Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительным этапом каждого исследования является его завершение, то есть коллективное обсуждение, консультирование, рецензирование и доработка




При организации обсуждения придерживаются следующих рекомендаций: привлекают специалистов из смежных вузов и специалистов- практиков; предоставляют возможность ознакомиться с работой в целом или хотя бы тезисами (перечнем вопросов); по возможности выносят только спорные или принципиальные вопросы.

Предшествующее обсуждению сообщение должно быть ясным и кратким, без излишнего количества цифр и формул, с изложением отвергнутых вариантов решений и сопровождаться демонстрацией наглядных материалов (таблиц, диапозитивов и т.д.). При сообщении результатов исследования необходимо показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы. Следует обратить внимание на правильное произношение слов, выразительность доклада (темп, громкость, интонация речи). Ответы на вопросы должны быть краткими, уверенными и четкими, касающимися только существа дела. Соискатель должен проявлять скромность в оценке своих научных результатов и тактичность к задающим вопросы.

Научная дискуссия представляет одну из наиболее эффективных форм и коллективного творческого труда, поэтому важно соблюдать все условия, обеспечивающие ее плодотворность (этические требования, четкая квалификация ошибок и указания возможных путей их решения). В ответном слове исследователь должен сосредоточить свое внимание на наиболее принципиальных замечаниях, предварительно сгруппировав возражения по их содержанию в соответствии с планом работы.

Для обеспечения объективной и разносторонней оценки работы привлекают не менее двух рецензентов по возможности различного профиля или различных направлений. Они выступают в роли последних консультантов. В соответствии с полученными консультациями, рецензиями и иной информацией автор производит окончательную доработку рукописи. При этом необходимо помнить, что не может быть убедительных рекомендаций, неграмотно написанных и небрежно исполненных. Создание работы в электронном виде позволит избежать большинства ошибок, посредством автоматической проверки правописания. Однако автором должен быть прочитан и проверен материал на смысловую точность, ясность и краткость, причинно-следственную связь и объективность изложения.

Внедрение – трудный и трудоемкий этап, требующий разносторонних знаний, организаторских способностей, контактности, настойчивости и инициативы. Внедрение результатов научно-исследовательских работ должно обеспечить ускорение научно-технического прогресса, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, внедрение новых технологий, автоматизацию трудовых процессов и т.д.

Ответственность за актуальность НИР, материально-техническое обеспечение, своевременное внедрение разработок несут заказчики. Научные организации и вузы несут ответственность за реализацию в исследованиях перспективных требований и их качество.

Научные организации осуществляют планирование внедрения результатов научно-исследовательских работ, а также оказывают заказчикам методическую помощь путем авторского надзора и проведения научно-практических семинаров, совещаний со специалистами, консультации на местах. Для обеспечения практического использования результатов научно-исследовательских работ вузы заключают с предприятиями договоры на внедрение, договоры на передачу научно-технических достижений и оказание помощи в использовании заимствованного опыта. Могут также для внедрения наиболее эффективных научных достижений создаваться временные коллективы из работников вузов и организаций.

Документами, подтверждающими внедрение результатов исследований являются: акт внедрения результатов научно-исследовательских работ; копии документов, подтверждающих эффект внедрения разработок по формам Госкомстата России[56].

Использование результатов научных исследований в учебном процессе осуществляется в следующих основных формах: разработка предложений по подготовке и переподготовке специалистов по новым направлениям; разработка новых и модернизация существующих курсов лекций, написание учебников, учебных и учебно-методических пособий, сборников задач, практикумов по курсам лекций; выполнение дипломных и курсовых проектов по тематике научно-исследовательских работ; разработка и изготовление технических средств обучения, приборов, стендов, оборудования для учебных лабораторий и мастерских, демонстрационного материла для проведения лекций и практических. Для пропаганды результатов исследований вузы участвуют в выставках, выпускают и распространяют аннотированные тематические подборки, проводят семинары и совещания по разрабатываемым в вузе проблемам[37].

Кроме того простейшей формой внедрения является: получение справок о депонировании отчета; публикации статей в журналах и трудах вуза, реферата в реферативных журналах ВНТИЦентра.

Требования к определению экономической эффективности внедрения НИР зависят от вида работы (фундаментальные, поисковые, прикладные) и уровня значимости темы.

По фундаментальным и поисковым НИР экономический эффект, как правило, не определяется.

По прикладным НИР расчет годового экономического эффекта производится в соответствии с «Методикой (Основными положениями) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений», утвержденной ГКНТ России и другими компетентными организациями от 14.02.1977 г. № 48/16/13/3, или по утвержденным отраслевым инструкциям заказчиков, разработанным на основании указанной «Методики». В случае выполнения отдельных разработок с другими организациями экономический эффект указывается с учетом долевого участия. Расчеты на всех этапах определения экономической эффективности прикладных НИР выполняются исполнителями, однако они согласовываются с заказчиками и подписываются руководителями планово-экономических служб вузов и предприятий[43,44].

Премирование исполнителей научно-исследовательских работ производится в соответствии с действующими в вузах Положениями, а также с учетом результатов конкурсов на лучшую научную работу. За выполнение наиболее сложных и ответственных работ к утвержденному должностному окладу устанавливаются надбавки. Средства материального поощрения в вузах образуются: за счет отчислений от фонда оплаты труда сотрудников; сумм, полученных от продажи научно-технических достижений; полученного гарантированного экономического эффекта, перечисленного заказчиком; сумм, полученных от заказчиков по инициативным поручениям, на поощрение за качественное и досрочное выполнение работ.

Средства, идущие на материальное поощрение расходуются в соответствии со сметой, на выплату премий непосредственно разработчикам за сданные в срок и полном объеме заказчику работы; на единовременное поощрение победителей конкурса на лучшую научную работу года; на выплату премий руководящим работникам за содействие выполнению договорных обязательств и увеличение объема НИР. При начислении премиальной суммы коллективу работников в целом премии конкретным специалистам определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы, с учетом обсуждения на собрании коллектива исполнителей. Основанием для выплаты премий являются акт приема-сдачи продукции по договору, протоколы рассмотрения результатов НИР на научно-техническом совете вуза и собрании коллектива исполнителей темы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.