Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цвет поверхности




Последовательный контраст

Если посмотреть на солнце, а затем перевести взгляд на белую стену, то некоторое время видится тёмное пятно – это размытое изображение солнца на сетчатке. Последовательный контраст заключается также и в том, что при переводе взгляда с одного красочного пятна на другое мы наблюдаем на последнем несвойственный ему оттенок. Учёные объясняют это остаточным раздражением сетчатки глаза при восприятии предыдущего цвета, ибо цветовое ощущение имеет длительность и продолжается некоторое время, когда предмет уже исчез. В результате, когда мы переводим взгляд с ярко-красной поверхности на серую или белую, то видим зеленоватый оттенок на светлом, т.е. наблюдается не красный, а дополнительный ему зелёный цвет. Можно с полной уверенностью сказать, что последовательный контраст – это результат цветного утомления глаза от воздействия на него цвета. Такое явление называется адаптацией.

Если цветовой раздражитель определённое время действует нам на глаза, то чувствительность к этому цвету начинает понижаться. Причём цветовое утомление тем больше, чем ярче и насыщеннее цвет. Малонасыщенные цвета не создают последовательного контраста. Явление цветового контраста необходимо учитывать визажистам, особенно при работе над вечерним или подиумным макияжем, а также стилистам и парикмахерам при подборе цвета волос и одежды.

Последовательный контраст выражается и в том, что воспроизводится и форма предыдущего цветового пятна.

 

На первый взгляд кажется, что цвет предмета – это его неотъемлемое свойство, такое же, как размер, вес, форма. Однако при определённых условиях освещения жёлтый предмет может казаться оранжевым или зеленоватым, синий – чёрным или фиолетовым. При отсутствии освещения вообще все предметы будут казаться чёрными. Но, несмотря на незначительные изменения цвета, мы понимаем, что помидор – красный, а трава – зелёная.

Физической основой, определяющей цвет предмета, служит способность поверхности сортировать падающие на неё лучи света, т.е. какие-то лучи поглощать, а какие-то отражать, что и даёт поверхности цвет. Но отражение и поглощение зависят ещё от многих других стимулов, что делает практически невозможным увидеть цвет в чистом виде.

От спектрального состава отражаемого поверхностью света зависит и кажущаяся яркость. Все голубые, зелёные, фиолетовые тона делают поверхность темнее, а жёлтые и красные, наоборот, придают ей яркость. Жёлтое электрическое освещение добавляет красному насыщенности, оранжевый краснеет, жёлтый теряет свою насыщенность, сереет, а жёлто-синие становятся почти чёрными.

Художники-пейзажисты давно подметили, что зелёные листья при вечернем освещении слегка краснеют. Оказывается, листья поглощают не все красные лучи спектра, а лишь их часть, отражая другую И в то время как все зелёные предметы вечером темнеют, листья деревьев приобретают красноватый оттенок.

Поверхностный цвет – это цвет, воспринимаемый в единстве с фактурой предмета.

Пространственный цвет – это цвет удалённых от нас предметов, цвет разнообразных сред: неба, облаков, тумана, воды.

Плоскостным называется цвет, принадлежащий какой-либо плоскости, находящейся на таком расстоянии от глаза, что особенности её структуры глазом не ощущаются, но благодаря сочетанию своей формы и действию контраста она выделяется на каком-то фоне и воспринимается как плоскость. Например, можем видеть разные поверхности одинаково зелёного цвета – трава и фанера, на ней лежащая, – различить их издали невозможно. Эта неспособность глаза различать фактурные качества на расстоянии используется при маскировке.

По мере удаления от наблюдателя поверхностный цвет изменяется в зависимости от цвета той прозрачной среды, в которой он находится. Светлота будет понижаться у белого и жёлтого, и повышаться у тёмных. Кроме того, совокупность цветов в результате оптического смешения будет восприниматься как один результирующий цвет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.