КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шкала оценок организаторских склонностей
Шкала оценок коммуникативных склонностей Обработка С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с ним ответов. Оценочный критерий К выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений (к 20). Показатели будут варьироваться от 0 до 1 (это количественная характеристика). Для качественной стандартизации используются шкалы оценок.
Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень проявления организаторских или коммуникативных склонностей. Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений. Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Испытуемый, получивший оценки 4, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться. 2. Методика исследования самооценки и определения референтных ценностей данной группы. Автор М. Мнацакян. Педагог-психолог может достаточно точно определить количество учащихся с неверной самооценкой. Эти данные требуются работникам школ, особенно классным руководителям, для того чтобы вести с учащимися конкретную работу по формированию самооценки (см. Взаимодействие с педагогическим коллективом). На первом этапе школьникам (в каждом классе отдельно) предлагается назвать качества личности, которым они отдают предпочтение, и расположить их в порядке значимости. Получается примерно такой список: Честность — в это понятие входят такие составляющие, как прямота, искренность, порядочность, откровенность, справедливость, добросовестность, правдивость, принципиальность. Доброта: душевность, дружелюбие, сердечность, человечность. Воспитанность: культура, вежливость, интеллигентность, тактичность, деликатность. Отзывчивость: чуткость, внимательность, способность понимать других людей, проявление заботы о них. Трудолюбие: старательность, усердие, прилежность. Скромность. Ум: интеллект, талантливость, изобретательность, сообразительность, находчивость. Эрудиция: образованность, начитанность, широкий кругозор. Общительность: умение разговаривать с людьми. Приятная наружность (внешность): аккуратность, опрятность. Сила воли: стойкость, самообладание, твердость, терпение, упорство, настойчивость. Способности. Верность: доверие, преданность. Далее выбираются десять качеств, которые в ответах ребят встречались чаще всего. Эти качества также упорядочиваются по степени их значимости. Полученные таким образом ряды личностных качеств заносятся в специальные оценочные листы под номерами, соответствующими их значимости, и эти листы вновь предлагаются школьникам, для того чтобы оценить себя и своих одноклассников по семибалльной системе с точки зрения развитости соответствующих качеств личности.
Для удобства обработки заполненные оценочные листы можно разрезать по горизонтали на полосы таким образом, чтобы на каждой осталась фамилия одного учащегося и его оценки. Полосы с оценками, полученными школьником от всех товарищей по классу, наклеиваются на отдельный лист бумаги. Такие листы называются протоколами. Процедура получения средней самооценки предельно проста: сложить все самооценки учащегося и разделить на 10. Для расчета средней оценки каждого качества нужно просуммировать все оценки и разделить на число принявших участие в опросе. Для облегчения этой процедуры вычерчивается таблица, включающая семь столбцов (по количеству баллов, содержащихся в использованных оценочных шкалах) и десять строк (по числу качеств личности, которые оценивались). В эту таблицу записывается количество соответствующих оценок по каждому качеству. Допустим, по первому качеству ученик получил четыре семибалльные оценки, четыре оценки по шесть баллов, две — пятибалльных и т. д. Эти данные перемножаются, что даст соответственно 28, 24, 10 и т. д., и полученные произведения суммируются по строкам таблицы. Результаты записываются в правом крайнем столбце.
Каждая из полученных таким образом промежуточных сумм делится на количество учащихся, участвующих в опросе. Результат записывается в верхней части протокола соответствующего школьника. Это и есть средняя объективная оценка по каждому качеству. Затем выводится общая средняя оценка школьника.
В этой таблице последние числа 4,3 и 4,8 соответственно средняя оценка и средняя самооценка ученика. На основе сравнения средних самооценок и средних оценок, полученных от товарищей, делается вывод о том, является ли самооценка данного школьника нормальной, завышенной или заниженной.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |