КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опросник самооценки групповой работы
Комментарии к тексту При совпадении формул типов 7 и 8 с формулами типов 1—6 одна из интерпретаций рассматривается как дополнительная (по усмотрению психолога). Данная методика не может рассматриваться как очень надежная, она служит мотивации учащихся к дальнейшей работе в группе, формированию представления о взаимосвязи внутренней психической жизни человека и внешних ее проявлений. При интерпретации результатов рекомендуется учитывать следующие особенности рисунков: — наличие шеи — возможна чрезмерная ранимость человека; — наличие ушей — хорошо развитая способность слушать; — на голове „шляпы" в виде квадрата или треугольника: в одном рисунке — возможно, сделана какая-то уступка, о которой сейчас есть сожаления, если в трех рисунках — возможна целая полоса „скованного положения"; — кармашек на теле человека — возможные мысли о детях; — полностью прорисованное лицо — признак хорошо развитой общительности; —один рот на лице — возможно, этот человек любит поговорить; — один лишь нос — человек, хорошо улавливающий запахи, любящий духи; — изображение кружка на теле человека — необходимость в заботе о старшем; — изображение треугольника на теле человека — возможно, человеку приходится отдавать распоряжения, Первый рисунок представляет собой доминирующий тип, второй — тип, присутствующий как состояние, а третий — будущие перспективы. (Адаптированный вариант опросника, данного в книге Карла Роджерса „О групповой психотерапии" [Роджерс, 1993]. Для работы со старшеклассниками изменены вопросы — 1г, 1д, 2а, в инструкции предложено заполнение листа ответов.) Инструкция. Вам следует ответить на предложенные вопросы. Для этого в листе ответов укажите к каждому из 4-х пунктов тот вариант, с которым вы согласны. Объем ответа — на ваше усмотрение. При желании можно дать полный, развернутый ответ. Главное, постарайтесь ответить как можно откровеннее. Подписывать лист ответов не обязательно. Вопросы 1. Что касается общего влияния участия в группе на мое поведение, могу сказать следующее (выбрать нужное): а) поведение изменилось, но так, как мне не хотелось бы; б) значительных изменений нет; в) сначала поведение изменилось, но потом стало прежним; г) в поведении произошли значительные изменения временного характера, часть их проявляется и сейчас; д) я веду себя иначе (уточнить положительно или отрицательно)
д1 — с родителями, д2 — с друзьями, д3 — с одноклассниками, д4 — с учителями. 2. Что касается влияния участия в группе на меня самого, могу сказать следующее: а) вызвало крайне неблагоприятное ощущение (уточнить — подавляющее или раздражающее ощущение или их сочетание); б) скорее помешало, чем помогло; в) нейтральное или очень незначительное; г) скорее помогло, чем помешало; д) оказалось весьма плодотворным; е) дало высокоэффективныые результаты, обогатило положительный опыт; ж) сбило с толку, пока не берусь судить. 3. Что касается влияния общих встреч, взятых в отдельности, то могу сказать следующее: а) вызвали чувство опустошенности, смущение, раздражение, скуку и прочие отрицательные ощущения; б) не вызвали никакого чувства, интереса, прошли почти бесследно; в) в чем-то помогли; г) оказались плодотворными, определенно помогли; д) оставили глубокий след, обогатили положительный опыт. 4. Что касается влияния обучения в группе на осознание собственных чувств и чувств других людей, то могу сказать следующее: а) я стал (а) восприимчивым (ой) к собственным чувствам и чувствам других людей и это для меня ново; б) осознав свои чувства, я стал(а) охотнее делиться ими с друзьями (уточнить — положительными или отрицательными; и положительными, и отрицательными); в) я и раньше осознавал (а) свои чувства, но не так глубоко. г) заметных изменений нет; д) я стал (а) лучше осознавать свои чувства и жалею об этом. Данный опросник рекомендуется использовать в конце курса занятий для объективизации полученного результата работы. Диагностика может проводиться как отдельным блоком работы педагога-психолога, так и в рамках одного занятия. При этом " наряду со стандартными методиками в качестве диагностического материала могут использоваться специально создаваемые диагностические ситуации, тексты художественных произведений, сказки, притчи, пословицы. Выявление индивидуального отношения к предложенному материалу и будет результатом такой диагностической работы. Обсуждение индивидуальных точек зрения, соотнесение с ними своей собственной — это процесс самодиагностики и самопознания. Для организации этого процесса необходима постановка целей диагностики, соответствующих задачам курса, через заключение психологического контракта.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |