Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос-эхо




Вопрос-эстафета

Закрытый вопрос

Направленный вопрос

Альтернативный вопрос (несколько вариантов ответов)

Открытый вопрос

Различные типы вопросов

Как быть хорошим слушателем

 

Первый шаг. Подготовиться к слушанию

w w Прекратить говорить.

w w Глубоко вздохнуть.

w w Занять удобное положение, так чтобы хорошо видеть говорящего.

 

Второй шаг. Безраздельное внимание

w w Не отвлекаться.

w w Не перебивать.

w w Записывать и переформулировать факты.

 

Третий шаг. Понять реальный смысл

w w Быть внимательным ко всем знакам, посылам.

w w Постоянно проверять, достигнуто ли взаимопонимание.

 

 

Вопросы – особое средство общения, как при индивидуальном контакте, так и в коллективе.

Чтобы дать вашим собеседникам возможность высказаться, вы можете использовать различные типы вопросов.

 

Вопрос задаётся таким образом, что не может влиять на последующий ответ. Он применяется для того, чтобы:

ü ü начать дискуссию;

ü ü побудить людей к размышлению и анализу;

ü ü продемонстрировать интерес к только что сказанному;

ü ü уточнить слово или какую-то мысль.

 

Вопрос подразумевает несколько вариантов возможных ответов, чтобы:

ü ü приступить к анализу проблемы;

ü ü дать возможность выразить свою точку зрения застенчивым и робким людям.

«Что вы предпочитаете: проводить больше времени, общаясь с клиентами, или заниматься сортировкой документов?».

«Во время собрания предпочли бы вы молчать, говорить только тогда, когда вас спросят, или выражать своё мнение всякий раз, когда вам захочется?» Такой тип вопроса может быть с успехом использован при продажах: он оставляет возможность выбора и вместе с тем направляет выбор клиента.

 

В вопросе переформулируется только что сказанное или предлагаются некоторые элементы ответа, чтобы:

ü ü уточнить смысл слова или мысль;

ü ü обобщить сказанное;

ü ü приступить к анализу проблемы;

ü ü наметить ориентир для ответа.

«Если я вас правильно понял, вы предлагаете изменить расписание работы?» «Не думаете ли вы, что стоит уделять больше внимания разбору жалоб?».

 

Это вопрос, требующий ответа «да», нет» для того, чтобы ускорить принятие решения.

«Итак, подходит ли нам такое решение?». «Согласны ли вы с подобной идеей?».

 

Вопрос переадресовывается одному из членов группы для того, чтобы:

ü ü заинтересовать тех, кто принимает мало участия;

ü ü повысить внимание группы.

«Итак, что вы думаете о моём предложении?».

 

Вопрос переадресовывается тому, кто его задал для того, чтобы члены группы были конструктивными.

«На каком решении вы настаиваете?». «А сами вы что об этом думаете?».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.