Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. СОДЕРЖАНИЕ № п/п Наименование Примечание Введение, виды и объем учебной работы




Екатеринбург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование Примечание
  Введение, виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины  
  Содержание тем учебной дисциплины  
  Образовательные технологии  
  Контроль знаний студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
  Планы практических (семинарских) занятий.  
  Примерная тематика рефератов  
  Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену.  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
  Материально – техническое обеспечение дисциплины  
  Методические указания по самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям  
  Практические задания для выполнения самостоятельной работы студентов  
  Дидактические тесты  
  Учебник  
  Глоссарий  

 

1. Цели освоения дисциплины

 

Основная цель курса - формирование у студентов основ базовых правовых знаний, обеспечивающих усвоение сущностных характеристик права, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, умение ориентироваться в системе законодательства и практике его применения, а также возможность дальнейшего углубленного изучения отдельных правовых дисциплин.

 

Задачи:

1. Раскрыть содержание основного понятийно-категориального аппарата и ключевые положения общей теории государства и права; используя работы И.А.Ильина.

2. Изучить основы российского публичного права, включая конституционные основы государственного строя, прав и свобод человека и гражданина;

3. Изучить основы российского частного права;.

4. Сформировать практические навыки работы с законами и иными нормативными правовыми актами (т.е. поиск необходимых нормативных актов, соответствующих норм и т.д.).

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы права» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, входит в его вариативную часть.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе программы среднего (полного) общего образования по обществоведению (базовый уровень), а также программы высшего профессионального образования по учебным дисциплинам «История России» и «Философия».

Дисциплина «Основы права» является предшествующей, базовой для всех дисциплин правовой направленности.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины «Основы права» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекулътурных компетенций (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

 

б) профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью собрать и проанализировать нормативный материал, необходимый для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную документацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом нормативно-правовой базы, критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-правовых последствий (ПК-13);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать: основные нормативные правовые документы в области профессиональной деятельности; нормы законодательства в области защиты информации, а также методы обеспечения информационной безопасности; способы и методы организации работы исполнителей, принятия решении по организации управленческой деятельности;

Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов; использовать правовые нормы в общественной жизни и профессиональной деятельности; применять нормы законодательства в области защиты и обеспечения информационной безопасности; применять полученные знания в области организации управленческой деятельности.

Владеть: понятийным аппаратом в области права; навыками работы с нормативными правовыми документами; методами правовой защиты информации; навыками организации труда и эффективного управления трудовыми ресурсами в области управленческой деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.