КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники. 1. Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 г
1. Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 г. // Правозащитник. – 1998. – № 4. 2. О поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Рос- сийской Федерации и Государственной Думы": федер. конституционный закон // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171. 3. Об утверждении положения о государственно-правовом управлении Президента Российской Федера- ции Указ Президента РФ от 28.05.2004 № 699 (ред. от 21.10.2008) // СЗ РФ. – 2004. – № 22. – Ст. 2147. 4. Об утверждении положения об администрации Президента Российской Федерации: указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 21.10.2008) // СЗ РФ. – 2004. – № 15. – Ст. 1395. 5. Об утверждении положения об управлении Президента Российской Федерации по внешней политике: указ Президента РФ от 29.06.2004 № 815 (ред. от 21.10.2008) // СЗ РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2750. Литература 1. Градовский, А.Д. Начало русского государственного права. Органы управления. – В 2 т. / А.Д. Градов- ский. – М.: Зерцало, 2006. – Т. 2. – 542 с. 2. Гусева, Т.А. Новая система и структура органов исполнительной власти: справочно-учебное пособие / Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 464 с. 3. Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и консти- туционные основы / Г.В. Дегтев. – М.: Юристъ, 2006. – 237 с. 4. Правительство РФ / под ред. Т.Я. Хабриевой. – М.: Норма, 2005. – 608 с. 5. Судебная система РФ: сборник нормативных актов / под ред. В.М. Лебедева. – М.: Норма, 2004. – 832 с. 6. Трусова, Е.М. История государственного управления в России в вопросах и ответах: учебное пособие / Е.М. Трусова. – М.: Проспект, 2005. – 320 с. 7. Черкасов, А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира / А.И. Черкасов. – М.: Экзамен, 2006. – 222 с. Т е м а: ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2 часа) 1. Основы конституционного статуса Федерального Собрания РФ, его место в системе органов государ- ства. 2. Палаты Федерального Собрания – Совет Федерации, Государственная Дума: состав, порядок формиро- вания, внутренняя организация. 3. Конституционно-правовой статус депутата. 4. Компетенция Федерального Собрания и его палат. 5. Порядок деятельности Федерального Ссобрания. 6. Законодательный процесс. Начиная изучение этой темы, надо, прежде всего, раскрыть содержание понятия "парламент", так как Фе- деральное Собрание РФ согласно ст. 94 Конституции является парламентом страны. Парламент – (от фр. слова "говорить"), это общенациональное, представительное учреждение, осуществляющее законодательные функ- ции. Нужно напомнить, что идея народного представительства, воплощённая в парламентаризме, характеризу- ется разделением властей, законностью и представительством. В соответствии с принципом разделения властей Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1, ст. 11). Другой важнейший принцип – Федеральное Собрание самостоя- тельно по отношению к другим органам власти. Независимость – важнейшее условие выполнения парламентом своих функций. Поэтому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента РФ и судебной власти, хотя тесно с ними взаимодействует. Таким образом, Федеральное Собрание РФ – это представительный и законодательный орган страны. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок фор- мирования палат ФС регулируется федеральными законами. Поскольку жизнь диктует перемены, в эти законы по мере надобности вносятся назревшие изменения. В соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 "О порядке формирования СФ Федерального Соб- рания РФ" в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному представителю от представительного и исполнительного органов государственной власти. Эти предста- вители работают на профессиональной постоянной основе. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Её главная функция – принятие законов. В соответствии с Федеральным законом РФ от 07.09.2007 "О выборах депутатов Государственной Думы РФ", с 2007 г. выборы в Государственную Думу будут производиться только по пропорциональной системе (пропорциональное предста- вительство партий и движений). Избирательный барьер для партий и движений был увеличен с 5 до 7 % голосов. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 "Об изменении срока полномочий Президента РФ и ГД РФ", срок полномочий депутатов Государственной Думы увеличен с 4 до 5 лет. Система представительных и законодательных органов государственной власти как составная структурная часть механизма Российского государства, наряду с Федеральным Собранием, включает в себя также законода- тельные и представительные органы, образуемые субъектами Российской Федерации. Федеральное Собрание – это постоянно действующий орган; депутаты обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий; одно и то же лицо не может быть депутатом в двух палатах одновременно; Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно; заседания являются открытыми; Совет Федера- ции и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии; для осуществления контроля за исполнением фе- дерального бюджета Федеральное Собрание образует Счётную палату. Внимательно проанализируйте порядок деятельности Государственной Думы и Совета Федерации. Процесс принятия законов (законодательный про- цесс) в Российском парламенте очень сложен и проходит ряд стадий. Сначала в Государственную Думу вносит- ся законодательная инициатива (законодательная инициативы могут выдвигать президент, правительство РФ, субъекты РФ, фракции и комитеты ГД). Законопроект проходит предварительное рассмотрение в профильном комитете Государственной Думы, затем рассматривается в Государственной Думе в трёх чтениях. Одобренные Государственной Думой законопроекты в течение пяти дней передаются ею на рассмотрение Совета Федера- ции. Федеральный закон принимается Думой большинством голосов общего числа депутатов палаты. Закон РФ о поправках к Конституции, федеральный конституционный закон считаются одобренными, если за их одобре- ние проголосовало не менее чем 2/3 общего числа депутатов. Федеральные законы, рассмотренные и одобрен- ные Советом Федерации, передаются Президенту РФ для подписания и обнародования.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |