Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации о потенциальных заемщиках коммерческих банков




Асимметричная информация о кредитном риске ухудшает условия деятельности коммерческих банков и снижает их прибыль, создавая предпосылки вытеснения добросовестных заемщиков недобросовестными, низкорисковых проектов высокорисковыми, «хороших» кредитов «плохими». Для решения проблемы «рынка лимонов» кредиторы используют различные каналы получения информации о потенциальном клиенте:

• непосредственно заявка о выдаче кредита;

• интервью, проводимое специально для выяснения вопросов, не освещенных в заявке на выдачу кредита;

• данные кредитных бюро, организуемых банками и финансовыми организациями для обмена информацией.

Основными критериями оценки потенциального заемщика служат:

• кредитная история;

• готовность предоставить залог и сумма залога;

• поток доходов;

• репутация в глазах деловых партнеров;

• резервные активы и собственность, которые могут быть реализованы с целью получения средств для возврата кредита,

• финансовая отчетность (баланс и счет прибылей и убытков);

• список кредиторов, партнеров и клиентов.

Обратим внимание на то, что все эти критерии оценки не сообщают непосредственно информации о кредитном риске, а служат косвенными сигналами о «качестве» потенциального заемщика.

Источник: Виноградов Д. В. К вопросу о структуре инвестиционного отдела коммерческого банка. ВШЭ, 1996.

Если асимметричная информация о качестве на товарном рынке наносила ущерб интересам производителей товаров высокого качества (новая фирма должна нести невозвратные потери, чтобы сигнализировать покупателю о качестве своего товара), асимметрия информации о кредитном риске на рынке кредитов наносит ущерб интересам заемщиков с низким уровнем кредитного риска. Следовательно, для новой фирмы асимметричная информация о кредитном риске создает барьеры входа на рынок. Чем сильнее проблема асимметрии информации на рынке кредитов, тем выше барьеры входа на рынок, тем больше преимущества уже действующих в отрасли фирм по сравнению с их потенциальными конкурентами, тем при прочих равных условиях выше потенциал монопольной власти.

Упомянутые нами контроль над осуществлением инвестиционного проекта и кредитная история смягчают проблему асимметричной информации об уровне кредитного риска. Но одновременно на рынке существуют факторы, усугубляющие эту проблему. К ним относится прежде всего проблема противоречивости интересов собственников и менеджеров (см. главу 1). Мы предполагали в нашем примере, что фирма не заинтересована в использовании кредитов по ставке процента, превышающей внутреннюю норму доходности. Это верно в том случае, если принимающие решение об использовании кредита агенты несут полную ответственность за результаты осуществления проекта. Следовательно, они не заинтересованы в предоставлении банку неверной информации об уровне кредитных рисков. Но для фирмы с разделенными собственностью и управлением это может быть неверно. Различия и противоречивость интересов собственников и менеджеров проявляется, в частности, в том, что менеджеры могут быть заинтересованы в использовании кредитов под ставку процента, не соответствующую уровню эффективности деятельности фирмы. В этом случае поиск кредита может сопровождаться предоставлением неверной информации о характеристиках инвестиционного проекта. Проблема асимметричной информации возникает в новой форме - банк сталкивается с двумя типами заемщиков -добросовестными и недобросовестными, - и не может с полной достоверностью утверждать, к какому типу относится конкретная фирма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.