Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование скидок предприятиями оптовой торговли г.Москвы




Частота предоставления скидок покупателям промышленными предприятиями России

В российской промышленности и торговле

Скидки как метод ценовой дискриминации

Центр экономической конъюнктуры и Высшая школа экономики во второй половине 1996 года провели обследование ценовой политики промышленных предприятий России и предприятий оптовой торговли г.Москвы с целью определить, насколько активно российские предприятия используют возможность ценовой дискриминации с помощью скидок. Опрос и промышленных, и торговых предприятий показал, что значительная часть продавцов на российском рынке освоила этот метод ценовой политики. Около четверти промышленных и половины торговых предприятий систематически используют скидки при назначении цен разным покупателям.

 

Таблица 9.2

Отрасль промышленности   Доля предприятий, предоставляющих скидки крупным покупателям (в%)   Доля предприятий, предоставляющих скидки постоянным покупателям (в %)   Средняя величина скидки (в % от цены}  
всегда/ часто   редко   никогда   всегда/ часто   редко   никогда  
Промышленность в целом               5,65  
Химия и нефтехимия               7,4  
Машиностроение и металлообработка               6,9  
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность               6,2  
Промышленность строительных материалов                
Легкая промышленность               6,5  
Пищевая промышленность               3,2  

Общий стимул использования скидок у промышленных предприятий-производителей и торговых фирм одинаков - повышение прибыльности операций. Но у торговых фирм связь между гибкой ценовой политикой и результатами деятельности более прозрачна: скидки прямо связаны с объемом закупаемой партии. Поэтому предприя­тия оптовой торговли существенно чаще предоставляют скидки крупным покупателям. Причины использования скидок промышленными предприятиями-производителями гораздо более многообразны. Во-первых, скидки (и надбавки) по отношению к базовой цене тесно связаны с используемой формой расчета. Во-вторых, предоставление и масштаб скидок зависят от срока и суммы предоплаты поставок. В-третьих, важным основанием предоставления скидки служит отсутствие задолженности по поставке товара. В-четвертых, скидки активно используются внутри вертикально или горизонтально интегрированных структур, например, финансово-промышленных групп и вертикально интегрированных нефтяных компаний.

Таблица 9.3

Группы предприятий/ Товарные группы   Доля предприятий, предоставляющих скидки крупным покупателям (в%)   Доля предприятий, предоставляющих скидки постоянным покупателям (в%)  
всегда   часто   редко   всегда   часто   редко  
Предприятия оптовой торговли в целом              
Компьютеры и оргтехника              
Электроника              
Автомобили              
Товары народного потребления              
Мебель              
Металлопродукция              
Стройматериалы              

 

Опросы и промышленных, и торговых предприятий показал тесную зависимость между использованием скидок и активностью ценовой конкуренции предприятий. Чем выше промышленные предприятия и торговые фирмы оценивают риск сокращения круга потенциальных покупателей из-за внедрения на рынок конкурентов, тем чаще и в больших размерах предоставляются скидки.

Источник: С.Авдашева, О.Воронцова. Скидки в российской промышленности и торговле. ВШЭ. 1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.