Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию № 14




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №14: « Иммунитет. Неспецифические факторы защиты. Фагоцитоз. Опсонический индекс. Титрование комплемента, лизоцима».

ВН. СРС: «Факторы неспецифической резистентности организма, внешние и внутренние барьеры (САИР). Естественные клетки киллеры и белки острой фазы. Гуморальные неспецифические факторы защиты организма от микробов. Цитокины и интерфероны» (таблицы, схемы)/

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2012 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета общей медицины

 

 

Тема: « Иммунитет. Неспецифические факторы защиты. Фагоцитоз. Опсонический индекс. Титрование комплемента, лизоцима».

ВН. СРС: «Факторы неспецифической резистентности организма, внешние и внутренние барьеры (САИР). Естественные клетки киллеры и белки острой фазы. Гуморальные неспецифические факторы защиты организма от микробов. Цитокины и интерфероны» (таблицы, схемы)/

П Л А Н

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Время Содержание и общие методические указания
                          Организационные вопросы.   Вступительное слово преподавателя.   Проверка ИУ знаний.   Обсуждение основных вопросов темы.     П Е Р Е Р Ы В   Обсуждение основных вопросов темы.(продолжение)   Контроль КУ знаний.     ПЕРЕРЫВ Демонстрация.   Практическая работа студентов.     Подведение итогов занятия.   Задание по самоподготовке.                                   Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей.   Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы.   Тесты прилагаются.   1. Определение понятие «Иммунитет». 2. Классификация различных форм иммунитета (по происхождению, направленности действия, механизму действия). 3. Местный иммунитет. 4. Фагоцитоз. Фагоцитирующие клетки. 5. Система мононуклеарных фагоцитозов (СМФ). 6. Основные стадии фагоцитозов и их характеристика. Завершенный и незавершенный фагоцитоз. 7. Гуморальные, неспецифические факторы. Система комплемента. 8. Активация системы комплемента. 9. Лизоцим, свойства, титрование. 10. Реакция опсонизации. Определение опсоно -фагоцитарного показателя.     Тесты прилагаются.   1.Определение титра лизоцима в слюне, титр 1:800. 2.Мазки-препараты: стадии фагоцитоза. 3.Мазок: гонококк в гное, незавершенный фагоцитоз. 4.Бактерицидность кожи – отпечатки на среде Эндо. 5.Определение титра комплемента в сыворотке крови. 6.Интерферон. 7.Таблицы.   1.Учет титра лизоцима в слюне (по демонстрации). 2.Найти и зарисовать стадии фагоцитоза в готовых мазках-препаратах. 3.Зарисовать микропрепарат - незавершенный фагоцитоз (гонококк в гное).   Подвести итоги занятия, выставить баллы.     Тема следующего занятия: «Антигены, антитела». ВН.СРС: «Роль классов иммуноглобулинов в иммунитете новорожденных, в связи с их накоплением в организмах матери и ребенка» (таблицы, схемы).

 

ИТОГО: 150 мин. (3,0ч.)

Литература:

Дополнительная.

1. Борисов Л.Б. «Руководство к лабораторным занятием по микробиологии» М. 1984. с..

2. Зыков М.П. «Рук-дство к лабораторным занятиям по микробиологии / для педфака/» М.

1977.

3. Лекции

Основная:

1. Хаитов Р.М. «Иммунология» 2008.

2. «Медицинская микробиология» под ред. В.И. Покровского, 2002г.

3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. «Мед. микробиология, иммунология, вирусология» 1998г.

4. Борисов Л.Б. «Мед. микробиология, вирусология, иммунология» Изд. 4-е доп. и перераб.

Учебник/ Л.Б.Борисов. М.: ООО «Мед. инф. агентство», 2005. – 736с.

5. Поздеев О.К. Мед. микробиология: Под ред.акад. ПокровскогоВ.И./ О.К. Поздеев. –

Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2004. -768.

6. Рук-тво к практическим занятиям по мед-кой микробиологии, вирусологии и

иммунологии. Ред.Тец В.В.: учебное пособие. – Медицина, 2002.-352

ПРОТОКОЛ № 16

Определение титра лизоцима в слюне.

 

День Материал для исследования Ход работы Результат
       
1.     Слюна     Индикаторная культура   1. Приготовить разведение слюны. /1/100=1/1600/. 2. Внести индикаторную культуру. 3. Поставить в термостат на 3-4 часа. 4. Учет результатов.    

 

Схема титрования лизоцима.

 

Номер пробирки, разведения            
Ингредиенты 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 к/к
Физиологический раствор 0,85%   =     1,0     1,0     1,0     1,0     1,0    
Слюна в разведении 1: 50 1,0   1,0   1,0   1,0   1,0   -  
  Культура-микрококкус лизодейктикус     1,0   1,0     1,0   1,0   1,0   1,0
1 млрд./ мл микробных тел            

 

ПРОТОКОЛ № 17

Изучение стадий фагоцитоза.

 

День Исследуемый материал Ход исследования Результат
  Мазки крови 1. Найти и зарисовать стадии фагоцитоза под микроскопом.    
  Гонококки в гною (незавершенный фагоцитоз) 1.Демонстрационный препарат. Зарисовать.  

 

 

РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.