Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы бухгалтерского учета




Виды учетных регистров.

Требования к заполнению бухгалтерских документов.

Понятие и виды бухгалтерских документов.

 

Понятие и виды бухгалтерских документов

Документ – это письменное свидетельство совершённой хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учёта.

Документы обеспечивают бухгалтерскому учёту сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации. К учёту принимаются только правильно оформленные документы, в которых заполнены все реквизиты, предусмотренные стандартами: наименование документа, его номер и дата; название организации; краткое содержание хозяйственной операции; количественное и денежное выражение операции; подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию.

Требования к заполнению бухгалтерских документов

1. Своевременность – документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу же после неё.

2. Полнота и достоверность информации – документ должен содержать реальные данные.

3. Записи должны производиться чернилами, шариковыми ручками, с помощью пишущих машин или ЭВМ.

4. Свободные строки в сумме обязательно прочеркиваются.

5. Хозяйственные операции должны отражаться в хронологической последовательности (по времени) и группироваться по счетам бухгалтерского учета.

Содержание бухгалтерских документов и внутренней отчётности являются коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к этой информации несут ответственность за её изложение. Движение документов от момента их создания до последующей передачи в архив называется документооборотом.

Виды учетных регистров

Учётные регистры – это специальные таблицы, приспособленные для регистрации и группировки в них данных о наличии средств, и их движении. Данные для записи в учётные регистры берутся из первичных документов. Документ – учётные регистры – Главная книга – баланс.

Виды учётных регистров:

1. Карточки - предназначены для аналитического учёта и представляют собой куски картона небольшого формата:

2. Свободные листы – это регистры большого формата с большим количеством сведений, предназначены для синтетического или аналитического учёта.

3. Книги – это сброшюрованные свободные листы определённого формата и дробления, их может вести только один человек.

Записи в учетных регистрах производятся в хронологическом и систематическом порядке. Хронологическая запись предусматривает отражение хозяйственных операции по времени их совершения. Систематическая запись предусматривает регистрацию операций по мере необходимости, в зависимости от их содержания.

Способы исправления ошибок в учётных регистрах:

1. Если ошибка в учётном регистре была обнаружена до проставления итогов, используется корректурный способ. При этом неправильная запись зачёркивается, сверху записывается правильная, а на полях делается оговорка «исправленному верить», ставится дата и подпись.

2. Способ «красное сторно» (метод отрицательных чисел) применяется, когда необходимо делать исправление не только в сумме, но и в проводке:

­ Если ошибка допущена в сумме, т.е. указана большая сумма, чем нужно, составляется такая же проводка «красным сторно» на разницу.

20/10 – 15000 20/10 – 5000.

­ Если сделана неправильная проводка, то составляется корреспонденция на эту же сумму красным цветом.

20/10 – 15000 23/10 – 15000

3. Способ дополнительной записи используется в случае, если в первоначальной проводке была указана меньшая сумма. При этом такая же проводка на разницу между этими суммами

20/10 – 10000 20/10 – 500 20/10 – 10500.

Формы бухгалтерского учёта

Под формой бухгалтерского учета понимается определённая система взаимосвязанных учётных регистров, а также последовательность и способ записи в них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.