Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З A H Я Т И Е № 2




ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: Нервная клетка, строение и функция.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции нейрона, нервных волокон
и синапса. Ознакомиться с методикой изучения данной
темы в средней школе.

ЛИТЕРАТУРА:1. Сапин М.Р., Билич Г. Л. Анатомия человека.М., 1989.

2. Анатомия человека. 2 тома. /Под ред. Сапина М.Р. М., 993/.

3. Липченко В.Я., Самусов Р.П. Атлас нормальной анатомии. М., 1965.

4. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. М., 2 тома
5. Мозг. /Под ред П.В.Симонова, М.,1984./
6. Морфология нервной системы. отв. ред.В.11.Бабминдра 1986.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Строение нервной клетки, функция.

2. Самостоятельная работа студентов при активной консультации

преподавателя.

а). Изучить строение нейрона по таблицам.

б). Рассмотреть и зарисовать микропрепараты: биполярные, вставочные,

двигательные нейроны, по характеру выделяемого ими медиатора;

по электрофизиологическим свойствам /возбуждающие и тормознные/.

в). Рассмотреть и зарисовать нервные волокна: миелиновые и без-
миелиновые.

г). Рассмотреть и зарисовать строение синапса.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Таблицы: нервная клетка, синапс, нервные волокна.
2. Микропрепараты: нервная клетка.

ВОПРОСЫ.

1. Строение и функция нервных клеток.

2. Нейроглия: макро и микроглия. Астроциты, олигодендроциты, эпендимо-
циты.

3. Нервная ткань и ее строение.

4. Нервные волокна: миелиновые и безмиелиновые волокна.

5. Строение синапса, свойства и их функция. Медиаторы.

В начале занятия с помощью таблиц и препаратов рассмотреть раз-
личные нейроны, нервные волокна и синапс.

Под микроскопом рассматривают нейроны, нервные волокна, особен-
ности миелиновых нервных волокон.

 

 


ТEМА: Спинной мозг, топография, строение, функции.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции спинного мозга, места от -
хождения и выхода спинномозговых нервов, области их
иннервации; понять рефлекторный характер деятельности
нервной системы, усвоить понятие о рефлексе, простой и
сложной рефлекторной дуге, цепи нейронов и нервных
центрах, ознакомиться с методикой изучения данной цепи
в средней школе.

Литература: смотреть I занятие.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Общий обзор строения спинного мозга, его оболочек, нервных спле-
тений.

2. Самостоятельная работа студентов при активной консультации
преподавателя:

а). Изучить макро-микроскопическое строение спинного мозга, по
таблицам влажным препаратам, муляжам.

б). Рассмотреть и зарисовать микропрепараты: поперечный срез спин-
ного мозга, межпозвоночный ганглий.

в). Разбор самостоятельной работы студентов.

ОБОРУДОВАНИЕ

1.Таблицы: Спинной мозг /вид спереди и сзади/, Схема сегментов
спинного мозга, Поперечный разрез спинного мозга,
Схема рефлекторной дуги.

2. МИКРОПРЕПАРАТЫ: Спинной мозг, межпозвоночный ганглий.

ВОПРОСЫ

1. Какое строение имеет нейрон, спинной мозг. Сегмент спинного мозга.

2. Как расположены в спинном мозге серое и белое вещество.
3. Нервные центры, их расположение в спинном мозге и функция.
4. Сколько существует различных типов нейронов в спинном мозге.

Какие функции они выполняют.

5. Спинномозговые нервы, как они образуются, на какие ветви распада-
ются,

6. Какие четыре парных сплетения образуют передние ветви спинномоз-
шх нервов.

7. Какими спинномозговыми нервами образовано шейное сплетение 9

каковы его главные ветви и области иннервации.
8. Какими спинномозговыми нервами образовано крестцовое сплетение,

каковы его главные ветви и области иннервации.

9. Онто- и филогенез спинного мозга.

10. Оболочки спинного мозга. Спинномозговая жидкость, кол-во, функция.

 

 

ЗА Н Я Т И Е № 3
ТЕМА: Отделы головного мозга и функция.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции: продолговатый мозг, мост

/Варолиев мост/, мозжечок, IV желудочек, ретикулярная
формация. Ознакомиться с методикой изучения данной
темы в средней школе.

ЛИТЕРАТУРА: смотреть I занятие.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Обзор строения и функций выше перечисленных отделов головного

мозга и их функция.
2. Самостоятельная работа по теме занятия:

а). Изучить макроскопическое строение отделов головного мозга по
влажным препаратам, муляжам, таблицам.

б). Зарисовать отделы мозга на срединном продольном разрезе голов -
ного мозга: ствол, продолговатый мозг, мост, 1V желудочек.

ОБОРУДОВАНИЕ

1.Модели: головной мозг /разборная модель/; череп человека,

2.Влашые препараты: головной мозг /сагитальный разрез/;

мозговой ствол со вскрытым IV желудочком.

3.Таблицы: основание мозга, головной мозг /сагитальный разрез/
стволовая часть мозга.

4.Микропрепарат: мозжечок.

ВОПРОСЫ

1. Строение и функция продолговатого мозга.

2. Ядра продолговатого мозга, их функция.

3. Какие структуры относят к перешейку ромбовидного мозга.

4. Строение и функция моста: ядра, проводящие пути, борозды.

5. Строение и функции мозжечка, Кора, серое и белое вещество.

6. Ядра мозжечка. Проводящие пути.
7. Возрастные особенности мозжечка.
8. Строение и функция ретикулярной формации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.