КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие № 6. ТЕМА: отделы головного мозга и функции
ЗАНЯТИЕ № 5 ЗАНЯТИЕ № 4 ТЕМА: Отделы головного мозга и функции. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции среднего промежуточного мозга, III желудочек. Литература: смотреть I занятие. ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Обзор строения и функции выше перечисленных отделов головного 2. Самостоятельная работа студентов: а). Изучить макроскопическое строение отделов головного мозга б). Зарисовать средний мозг на поперечном разрезе на уровне в). 3арисовать промежуточный мозг и III желудочек на срединном ОБОРУДОВАНИЕ 1. Модели: головной мозг /разборная моде ль/; череп человека. 2. Влажные препараты: головной мозг /сагитальный разрез/. 3. Таблица: а/. головной мозг /сагитальный разрез/ б/. Средний мозг. Поперечный разрез на уровне верхних холмиков. головного мозга. ВОПPOCЫ 1. Строение и функция среднего мозга. 2.Какие скопления серого вещества /ядра/ расположены в среднем мозге. 3. Водопровод /Сильвиев водопровод/. Центральное серое вещество. 4. Строение и функция таламуса /зрительный бугор/, эпиталамуса. Ядра, 5. Строение и функция метаталамуса и гипоталамуса. 5. Чем образован III желудочек, его значение.
ТЕМА: Отделы головного мозга и функция. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции больших полушарий, кора больших полушарий. Литература: смотреть I занятие.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1.Обзор строения и функции больших полушарий, кору больших полушарий. 2. Самостоятельная работа студентов. а) Изучить доли, борозды и извилины головного по муляжам. б) Зарисовать доли головного мозга. в) изучить строение коры головного мозга по таблицам. г) зарисовать схему строения коры большого мозга. д) зарисовать оболочку головного мозга.
Оборудование: модели: головной мозг разборная модель, череп человека, влажные препараты: головной мозг (сагиттальный разрез).
Микропрепараты: кора полушарий.
Таблицы: 1. Головной мозг. 2. Кора больших полушарий. 3. Оболочки головного мозга. Вопросы 1. Большие полушария, строение и функция. 2. Доли, борозды и извилины, их значение 3. Белое вещество головного мозга. Какие волокна в нём проходят. Каково их значение. Базальные ядра. 4. Назовите основные поля больших полушарий и их значение 5. Боковые желудочки (I и II), их значение. 6. Микроскопическое строение коры головного мозга. 7. Локализация функций в коре полушарий большого мозга. Корковые ядра анализаторов.
ТЕМА: Проводящие пути головного и спинного мозга. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить проводящие пути головного и спинного мозга. Литература: смотри I занятие.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Общий обзор строения и функции проводящих путей головного и спинного мозга. Самостоятельная работа по теме: а) Изучение строения проводящих путей головного и спинного мозга по таблицам. б) Зарисовать схему пирамидных путей. в) Зарисовать схему проводящих путей проприоцептивной чувствительности коркового направления.
Оборудование.
1. Модели: головной мозг (сагиттальный разрез), спинной мозг. 2. Таблицы: головной мозг (сагиттальный разрез), спинной мозг, проводящие пути головного и спинного мозга.
Вопросы.
1. Проводящие пути, их строение. 2. Нервные волокна: ассоциативные, комиссуральные и проекционные. 3. Нисходящие проекционные пути: пирамидные и экстрапирамидные. 4. Восходящие проекционные пути: экстрорецептивные, проприоцептивные, интероцептивные. 5. Развитие головного мозга в филогенезе и онтогенезе.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |