Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы бухгалтерского учета




1. Принцип денежного измерения означает, что в бухгалтерских отчетах информация всегда должна быть выражена в едином денежном измерителе (в валюте страны нахождения предприятия).

2. Принцип обязательного документирования, означает непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение учитываемых объектов

3. Принцип двойной записи, означает, что любая операция должна быть записана на счетах дважды по дебету одного счета и по кредиту другого

4. Принцип непрерывности деятельности, означает, что любое вновь создаваемое предприятие должно существовать в течение неопределенно долгого периода.

5. Принцип консерватизма (осторожности), означает, что предприятие должно больше рассчитывать на убытки, чем на прибыль.

6. Принцип преемственности означает, что предприятиям предоставлено право самим выбирать метод учета, но с условием соблюдать его в течение достаточно долгого времени (не менее года), пока не возникнут достаточно веские причины для его изменения.

7. Принцип существенности устанавливает, что незначительные события могут не приниматься во внимание, но вся важная информация должна быть раскрыта полностью.

 

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Производственная и хозяйственная деятельность хозяйствующего субъекта состоит из четырех взаимосвязанных процессов: производство, распределение, обмен, потребление.

Производство – это процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу.

В ходе процесса производства происходит соединение рабочей силы со средствами труда; создается готовая продукция для производственного и личного потребления.

Распределение – это связующее звено между производством и потреблением. При распределении готового продукта устанавливается его доля, направляемая на возмещение потребленных средств производства (приобретение израсходованных материалов, восстановление износившихся машин и оборудования), выплату заработной платы рабочим, налога на прибыль и расширение производства.

Обмен (обращение) – процесс, в результате которого готовые продукты и услуги передаются от производителей к потребителям.

Потребление – процесс, который состоит в использовании продукта и услуг по назначению.

 

Бухгалтерский учет осуществляется на всех стадиях производственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Классификация имущества предприятия

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия используют разнообразные хозяйственные средства (имущество).

Имущество предприятия – это совокупность материальных (здания, сооружения, сырье и т.д.) и денежных ценностей, а также юридических отношений данного предприятия с другими предприятиями. Для правильного руководства хозяйственной деятельностью важно знать, каким имуществом располагает предприятие, где оно используется, за счет каких источников создано.

Внеоборотные средства:

Основные средства: предметы, срок службы которых составляет более года, и стоимость на дату приобретения составляет более 100 МРОТ; здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный инвентарь, инструменты, вычислительная техника и т.д.

Нематериальные активы – вид средств, не имеющих материально-вещественной (физической) структуры; объекты интеллектуальной собственности: исключительные права автора на топологии интегральных микросхем, исключительное право патентообладателя на изобретения, промышленный образец, полезную модель и т.д., исключительное право владельца на товарный знак, знак обслуживания, исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных и т.д.

Вложения во внеоборотные активы – затраты организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, а также нематериальных активов.

Отложенные налоговые активы – та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Оборотные средства: участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью свою стоимость на вновь созданный продукт производства. В короткий срок они могут быть обращены в деньги. К ним относятся:

1. Производственные запасы: материалы – сырье, материалы, топливо, запасные части, инвентарь, животные на выращивании и откорме; резервы под снижение стоимости материальных ценностей, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (НДС).

2. Затраты на производство: расходы по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу); затраты производства, продукция которой является целью создания данного экономического субъекта; полуфабрикаты собственного производства; вспомогательные производства.

3. Готовая продукция и товары: выпуск продукции и услуг, товары, товарно-материальные ценности, приобретенные в виде товаров для продажи; торговые наценки; готовая продукция; товары, отгруженные покупателю.

4. Денежные средства: денежная наличность в российской и иностранной валюте, находящаяся в кассе, на расчетном, валютном и других счетах, открываемых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценные бумаги, платежные и денежные документы, расчетные счета, валютные счета, специальные счета в банках.

5. Расчеты: с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, с разными дебиторами. Дебиторами называются организации или отдельные лица, которые используют средства данной организации.

Для приобретения имущества предприятия используют источники их образования.

Все источники образования хозяйственных средств подразделяются на собственные и привлеченные (заемные).

К собственным источникам образования относятся уставный капитал, прибыль, резервы, фонды, целевые финансирование и поступления, амортизация.

Уставный капитал – стоимость имущества, которым владеет предприятие на момент его создания (вклады учредителей в виде денежных средств, основных средств, нематериальных активов и др.) для обеспечения его деятельности. Уставный капитал может изменяться.

Резервный капитал образуется за счет прибыли, в обязательном порядке создается только акционерными обществами.

Добавочный капитал образуется при переоценке основных средств и за счет разнице между номинальной и продажной стоимости акций.

Прибыль – сумма превышения доходов над расходами предприятия, полученных с начала года до конца отчетного периода от реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств и др. Однако не вся прибыль является источником образования имущества, так как часть ее уплачивается государству в виде налогов, а часть остается на предприятии для возобновления производства.

На предприятии создаются из прибыли специальные фонды, которые имеют строго целевое назначение (фонды накопления, фонд потребления, резервный фонд).

Целевые финансирование и поступления - средства, поступившие от государства, других предприятий и физических лиц для осуществления целевых мероприятий.

К заемным (привлеченным) источникам образования средств относятся: займы, кредиты, кредиторская задолженность, обязательства по распределению валового внутреннего продукта.

Кредиты и займы – долги предприятия другим организациям. Кредиты банка – сумма полученных краткосрочных и долгосрочных кредитов банка. Краткосрочные (срокам до одного года) кредиты банк выдает предприятию на оплату купленных товарно-материальных ценностей, на выплату заработной платы и т.д. Долгосрочные (сроком более одного года) кредиты используются предприятием на финансирование капитальных вложений в основные средства и технологии. Займы – средства в денежной или натуральной форме, полученные от других предприятий.

Кредиторская задолженность – сумма задолженности поставщикам за товары и услуги по выданным векселям, по авансам полученным и др.

Обязательства по распределению валового внутреннего продукта – это задолженность предприятия своим работникам по начисленной, но не выплаченной заработной плате, возникающая в результате несовпадения во времени момента ее начисления и выплаты. К таким же источникам относятся долги органам социального страхования и обеспечения, бюджету по налогам.

Предмет бухгалтерского учета – это хозяйственная деятельность предприятия.

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение.

Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета – средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения.

Оценка – способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение.

Экономическая группировка объектов бухгалтерского учета, позволяющая получать о них показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью, обеспечивается также системой счетов.

Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями. Контроль за всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Результаты хозяйственной деятельности, а также конкретизация отдельных показателей баланса содержатся в отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени.

ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.