Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сталинские репрессии




Название дела Годы Суть
Шахтинское дело   Обвинение группы руководителей и специалистов угольной промышленности во вредительстве и саботаже.
Дело Промпартии   Судебный процесс по делу о вредительстве в промышленности.
Дело «Весна» (Гвардейское дело) 1930-1931 Репрессии в отношении офицеров Красной армии, служивших ранее в Русской императорской армии.
Академическое дело 1929-1931 Дело против группы ученых Академии наук и краеведов.
Кремлевское дело   Дело по обвинению в государственной измене после убийства С.М. Кирова.
Пулковское дело 1936-1937 Дело против советских ученых.
Дело военных   Дело по обвинению группы советских высших командиров в организации заговора с целью захвата власти.
Ленинградское дело 1940-е – 1950-е Серия судебных процессов против партийных руководителей РСФСР.
Дело врачей Начало 1950-х Дело против группы видных советских врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве ряда советских лидеров.

«Холодная война»: причины, содержание, результаты

Причины Содержание Результаты
Политические: Взаимное опасение дальнейшего распространения влияния США и СССР. наличие во всем мире сторонников США и СССР – сплочение против противоположного лагеря. Создание военно-политических блоков – НАТО и ОВД. США и союзники одержали победу в «холодной войне» над СССР и его союзниками.
Экономические: Борьба за ресурсы. Ослабление экономической мощи противника в ходе военно-политического противостояния. Использование средств негативного влияния на развитие экономики противника (запрет на продажу товаров, отказ от соглашений). Гонка вооружений. Непосильная гонка вооружений привела к кризису советской экономики, утрате ведущих позиций в мировой экономике.
Военные: Опасение возрастания военной мощи противника. Борьба разведок. Многочисленные локальные и региональные конфликты. Распад СССР привел к ослаблению военной мощи страны.
Идеологические: Борьба коммунистической и либерально-буржуазной идеологий. Ограничение контактов между гражданами противоборствующих стран. Идеологическая пропаганда среди населения. Западный образ жизни оказались привлекательными для советских граждан (эмиграция).

Дополнительная литература

Волков И.М. Засуха, голод 1946-1947 годов // История СССР. 1991. № 4.
Денежная реформа 1947 года: реакция населения // Отечественная история. 1997. № 6.
Жуков Ю.Н. Борьба за власть в руководстве СССР в 1945-1952 гг. // Вопросы истории, 1995, № 1.
Зима В.Ф. “Второе раскулачивание (Аграрная политика конца 40-х - начала 50-х годов) // Отечественная история. 1994. № 3.
Зубкова Е.Ю. Общественная атмосфера после войны (1945-1946 гг.) // Свободная мысль, 1991, № 6.
Костырченко Г.В. Компании по борьбе с космополитизмом в СССР // Вопросы истории. 1994.№ 8.
Кутузов В.А. Так называемое “ленинградское дело”// Вопросы истории КПСС. 1989. № 3.
Медведев Ж.А. Как создавалась атомная бомба в СССР // Вопросы истории. 2000. № 7.
Советская внешняя политика в годы “холодной войны”(1945-1985). Новое прочтение. М.,1995.

 

Тема № 11: СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.).

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4.

В результате студент должен знать:

- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

- основные понятия и закономерности исторической науки;

- важнейшие вехи исторического развития Отечества, основные современные концепции и направления;

- историю культуры Отечества и ее место в мировой цивилизации;

- принципы ведения исторических и политических дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов.

Уметь:

- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения.

Владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

- навыками исследовательской работы с первоисточниками, научной литературой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.