Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения




Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. Учебник. - СПб: Питер, 2002 год.

Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон. Язык UML: Руководство пользователя: Пер. с англ. - М.: ДМК Пресс, 2001.

Р. Денис Гиббс Управление проектами с помощью IBM Rational Unified Process, М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007 г.

Терри Кватрани, Джим Палистрант Визуальное моделирование с помощью IBM Rational Sostware Architect и UML. М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007 г.


5. Вопросы и задания для контроля

 

1 Понятие программы, проектирования, общий подход при разработке программ

Модели жизненного цикла программного обеспечения

Стадии жизненного цикла программного обеспечения

Унифицированный процесс разработки Rational (RUP). Инструмент Rational Rose

Фазы RUP: фаза начала проекта, фаза проектирования, фаза построения, фаза внедрения

Артефакты RUP: модель вариантов использования, модель анализа, модель проектирования, модель реализации, модель развертывания, модель тестирования

Понятие качества программного обеспечения и основные критерии качества программного обеспечения

Принципы создания удобного пользовательского интерфейса

Унифицированный язык моделирования. Сущности, отношения, диаграммы в UML

Диаграммы вариантов использования в UML

Диаграммы последовательностей в UML

Диаграммы классов в UML: области видимости, иерархия классов, кратность

Диаграммы классов в UML: отношение агрегации и композиции, примеры

Диаграммы классов в UML: отношение ассоциации, обобщения, примеры

Диаграммы состояний в UML

Диаграммы активности в UML

Кооперативные диаграммы в UML

Диаграммы компонентов в UML

Диаграммы размещения в UML

Тестирование программного обеспечения. Фазы тестирования. Стратегии тестирования

Отладка программного обеспечения. Методы отладки в средах программирования (logging, step into, step over, step out, остановы (breakpoints), анализ трасс и состояний памяти (dump))

Стратегия тестирования "черного ящика"

Стратегия тестирования "белого ящика"

Методы тестирования "белого ящика": покрытия операторов, покрытия решений, покрытия условий, комбинаторного покрытия условий

Методы тестирования "черного ящика": эквивалентное разбиение, анализ граничных значений, тестирование таблицы решений, тестирование модульных программ

Виды тестирования модульных программ: восходящее и нисходящее тестирования

Метод эквивалентного разбиения

Интеграционное тестирование

Системное тестирование

Реляционное тестирование

Тестовое окружение. Понятие драйверов и заглушек

Ручное тестирование. Автоматизация тестирования

Тестирование интерфейса программного обеспечения

Визуальное программирование в MS Visual Studio, Borland Delphi и т.д.

Выбор языка разработки, среды реализации, инструментов разработки.

Файл-менеджеры (FAR, NC). Принципы работы

Принципы создания и построители справочной документации

Инструменты установки программ и настройки среды их использования (Install Shield)


Задания для самостоятельной работы обучающегося

 

№ недели Задания для СРС Количество часов
     
  Документы международного и государственного стандарта, определяющие состав разработки. 3 часа
  Этапы разработки в RUP - Rational Unified Process. 3 часа
  UML. Методы и инструменты. Создание модели процессов в BPwin (IDEF0). 3 часа
  Примеры использования диаграмм классов 3 часа
  Операционные оболочки микропроцессора. Языки программирования и языковые системы. 3 часа
6. Процедура физического проектирования - порядок, инструменты, ресурсы, документы 3 часа
7. Подбор и редактирование компонент, разработка компонент. Open ТOOLs API. 3 часа
8. Инструментальные средства и методы построения интерфейса. Добавление действий. 3 часа
9. Оптимизация размеров и времени выполнения разработки. Инструменты и методы. 3 часа
10. Определение исполняемых и выделение DLL модулей в разработке. Различие в построенииDLL и EXE. Различие в использовании. 3 часа
11. Инструменты установки программ и настройки среды их использования (Install Shield). Принципы создания и построители контекстной справки. 6 часов
12-13. Принципы построения и подключения динамических модулей (plug-in и их использование) 6 часов
  всего 45 часов

 


План проведения лабораторных занятий

 

№ работы Наименование работ Кол-во часов Срок сдачи
  Лабораторно-практическая работа №1. " Создание диаграммы вариантов использования и действующих лиц"   1 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №2. " Создание диаграммы Последовательности"   2 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №3. " Создание Кооперативной диаграммы"   3 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №4 "Диаграмма Состояний для класса Заказ"   4 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №5. " Построение диаграммы Активности для варианта использования "Выполнить поставку Заказа""   5 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №6. " Пакеты и классы"   6 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №7. " Уточнение методов и свойств классов."   7 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №8 "Описание связей между классами."   8 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №9. " Исключение кириллизованного текста в информации классов"   9 недели семестра
  Лабораторно-практическая работа №10 "Построение диаграммы компонентов"   10 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №11 "Кодогенерация проекта в Delphi"   11 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №12 "Анализ Delphi проекта, добавление визуальных объектов, реинжиниринг в Rose"   12 неделя семестра
  Лабораторно-практическая работа №13 "Кодогенерация модельных элементов"   13-14 недели семестра
  Лабораторно-практическая работа №14 "Построение диаграммы размещения"   14-15 недели семестра
  Всего:    

Лабораторная работа 1. Создание диаграммы вариантов использования и действующих лиц

 

Результатом проделанной работы должна стать диаграмма, показанная на рис. 1.

 

Рис. 1 Диаграмма вариантов использования задачи о заказе товара.

 

Этапы выполнения упражнения.

. Дважды щелкнув мышью на Главной диаграмме Вариантов Использования (Main) в браузере, откройте ее.

. С помощью кнопки Use Case (Вариант использования) панели инструментов поместите на диаграмму новый вариант использования. Назовите его "Ввести новый заказ".

. Повторив этапы 2 и 3, поместите на диаграмму остальные варианты использования:

Изменить существующий заказ

Напечатать инвентарную опись

Обновить инвентарную опись

Оформить заказ

Отклонить заказ

Выполнить поставку заказа

4. С помощью кнопки Actor (Действующее лицо) панели инструментов поместите на диаграмму новое действующее лицо.

5. Назовите его " Продавец ".

6. Повторив шаги 4 и 5, поместите на диаграмму остальных действующих лиц:

Управляющий магазином

Клерк магазина

Бухгалтерская система

7. Создание абстрактного варианта использования (не требующего дальнейшей декомпозиции).

Щелкните правой кнопкой мыши на варианте использования " Отклонить заказ " на диаграмме.

В открывшемся меню выберите пункт Open Specification (Открыть спецификацию).

Установите флажок Abstract (Абстрактный), чтобы сделать этот вариант использования абстрактным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.