КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинарского занятия
План семинарского занятия
1. Понятия: «субъект права» и «субъект правоотношения»; (субъект административного права» и «субъект административно-о правоотношения»: а) сформулируйте определения каждому из этих понятий, исходя из положений обшей теории права; б) покажите соотношение этих понятий. В чем их определенное единство и различие? в) четко разграничьте понятия «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения». 2. Понятие и виды субъектов административного права: а) дайте классификацию субъектов административного права; приведите примеры индивидуальных и коллективных субъектов административного права, сославшись на соответствующие правые акты и их нормы; б) составьте схему: «Виды (классификация) субъектов административного права»; предъявите эту схему преподавателю во время семинарского занятия. 3. Гражданин как субъект административного права: а) административная правоспособность и дееспособность гражданина: дайте определения этим понятиям, укажите их сущность, особенности и значение; б) назовите общие и специальные права и обязанности гражданина в сфере исполнительной власти: сошлитесь на соответствующие статьи Конституции РФ и на другие правовые акты и их нормы; в) укажите административные и судебные гарантии прав граждан в сфере государственного управления: сошлитесь на соответствующие правовые акты и их нормы; ответственность гражданина. 4. Органы исполнительной власти как специальные субъекты административного права: а) понятие и система органов исполнительной власти в масштабе Российской Федерации; б) составьте схему «Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации»; и эта схема подлежит предъявлению преподавателю во время семинарского занятия; в) охарактеризуйте систему организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти и покажите структуру (состав) федеральных органов исполнительной власти РФ, утвержденную Указом Президента РФ; соотношение системы и структуры. 5. Государственная служба в Российской Федерации: а) понятие и система (виды) государственной службы; б) особенности административно-правового статуса государственных служащих как субъектов административного права; в) составьте схему: «Классификация государственных служащих»; и эта работа должна быть продемонстрирована во время семинарского занятия.
Тема 2. Государственное управление в сфере экономики — 4 часа IV семестр
1. Экономическая (хозяйственная) деятельность как объект государственного управления и административно-правового регулирования: а) экономические отношения как вид общественных отношений, их понятие и содержание; б) виды отраслевых правовых норм, которыми регулируются экономические отношения; в) место и роль административно-правовых норм в регулировании экономических отношений; г) административно-отраслевая структура экономики как совокупность отраслей, экономических комплексов, объединений, предприятий и учреждений, являющихся объектами государственного управления; д) попробуйте изобразить организационно-отраслевую структуру экономики в виде схемы и предъявите эту схему преподавателю во время семинарского занятия. 2. Система и компетенция федеральных органов исполнительной власти — субъектов государственного управления в сфере экономики: а) определите и перечислите ныне действующие в сфере экономики органы управления сперва по их организационно-правовым формам (министерства, федеральные службы, федеральные агентства); б) сгруппируйте эти органы теперь по отраслям, экономическим комплексам, специальным объектам государственного управления в сфере экономики (промышленный комплекс, агропромышленный комплекс, строительно-жилищный комплекс и т.п.). В целях более глубокого уяснения этих вопросов желательно и изобразить в виде неких схем. 3. Компетенция Министерства экономического развития РФ; особенности его административно-организационных полномочий. 4. Антимонопольное законодательство и государственный контроль в антимонопольной сфере: а) понятие и виды монополий согласно действующему законодательству; назовите важнейшие правовые акты и кратко охарактеризуйте их; б) понятие и сущность антимонопольной политики и деятельности, урегулированных, в том числе нормами административного права; в) компетенция Федеральной антимонопольной службы. Изучив Положение об этой службе, выявите и сгруппируйте (классифицируйте) ее полномочия и методы антимонопольного воздействия; г) государственная поддержка предпринимательства: в чем она конкретно выражается? Назовите соответствующие правовые акты. 5. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: укажите формы и методы государственно-управленческого воздействия на предпринимательские хозяйственные структуры
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |