Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского занятия




План семинарского занятия

 

1. Понятия: «субъект права» и «субъект правоотношения»; (субъект административного права» и «субъект административно-о правоотношения»:

а) сформулируйте определения каждому из этих понятий, исходя из положений обшей теории права;

б) покажите соотношение этих понятий. В чем их определенное единство и различие?

в) четко разграничьте понятия «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения».

2. Понятие и виды субъектов административного права:

а) дайте классификацию субъектов административного права; приведите примеры индивидуальных и коллективных субъектов административного права, сославшись на соответствующие пра­вые акты и их нормы;

б) составьте схему: «Виды (классификация) субъектов админи­стративного права»; предъявите эту схему преподавателю во время семинарского занятия.

3. Гражданин как субъект административного права:

а) административная правоспособность и дееспособность гражданина: дайте определения этим понятиям, укажите их сущность,

особенности и значение;

б) назовите общие и специальные права и обязанности гражданина в сфере исполнительной власти: сошлитесь на соответствующие статьи Конституции РФ и на другие правовые акты и их нормы;

в) укажите административные и судебные гарантии прав граждан в сфере государственного управления: сошлитесь на соответствующие правовые акты и их нормы; ответственность гражданина.

4. Органы исполнительной власти как специальные субъекты административного права:

а) понятие и система органов исполнительной власти в масштабе Российской Федерации;

б) составьте схему «Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации»; и эта схема подлежит предъявлению преподавателю во время семинарского занятия;

в) охарактеризуйте систему организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти и покажите структуру (состав) федеральных органов исполнительной власти РФ, утвержденную Указом Президента РФ; соотношение системы и структуры.

5. Государственная служба в Российской Федерации:

а) понятие и система (виды) государственной службы;

б) особенности административно-правового статуса государственных служащих как субъектов административного права;

в) составьте схему: «Классификация государственных служащих»; и эта работа должна быть продемонстрирована во время семинарского занятия.

 

Тема 2. Государственное управление в сфере экономики — 4 часа

IV семестр

 

 

1. Экономическая (хозяйственная) деятельность как объект государственного управления и административно-правового регулирования:

а) экономические отношения как вид общественных отношений, их понятие и содержание;

б) виды отраслевых правовых норм, которыми регулируются экономические отношения;

в) место и роль административно-правовых норм в регулировании экономических отношений;

г) административно-отраслевая структура экономики как совокупность отраслей, экономических комплексов, объединений,

предприятий и учреждений, являющихся объектами государственного управления;

д) попробуйте изобразить организационно-отраслевую структуру экономики в виде схемы и предъявите эту схему преподавателю во время семинарского занятия.

2. Система и компетенция федеральных органов исполнительной власти — субъектов государственного управления в сфере экономики:

а) определите и перечислите ныне действующие в сфере экономики органы управления сперва по их организационно-правовым формам (министерства, федеральные службы, федеральные агентства);

б) сгруппируйте эти органы теперь по отраслям, экономическим комплексам, специальным объектам государственного управления в сфере экономики (промышленный комплекс, агропромышленный комплекс, строительно-жилищный комплекс и т.п.). В целях более глубокого уяснения этих вопросов желательно и изобразить в виде неких схем.

3. Компетенция Министерства экономического развития РФ; особенности его административно-организационных полномочий.

4. Антимонопольное законодательство и государственный контроль в антимонопольной сфере:

а) понятие и виды монополий согласно действующему законодательству; назовите важнейшие правовые акты и кратко охарактеризуйте их;

б) понятие и сущность антимонопольной политики и деятельности, урегулированных, в том числе нормами административного права;

в) компетенция Федеральной антимонопольной службы. Изучив Положение об этой службе, выявите и сгруппируйте (классифицируйте) ее полномочия и методы антимонопольного воздействия;

г) государственная поддержка предпринимательства: в чем она конкретно выражается? Назовите соответствующие правовые акты.

5. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: укажите формы и методы государственно-управленческого воздействия на предпринимательские хозяйственные структуры

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.