Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке к зачету и экзамену




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

Высокая положительная оценка в курсовой работе или зачет в контрольной работе выставляется при следующих условиях:

1. Студент продемонстрировал глубокое владение материалом темы, что выразилось в значительном объеме использованной дополнительной литературы.

2. Текст курсовой работы или ответ на теоретический вопрос в контрольной работе написан грамотно, с использованием профессиональной юридической терминологии, последовательно.

3. Выводы автора в курсовой работе или ответ на теоретический вопрос в контрольной работе аргументированы, подкреплены ссылками на нормативные источники и источники специальной литературы.

4. Решение задачи в контрольной работе полное, обоснованное, логичное. Окончательный ответ содержит ссылку на действующее административное законодательство.

Неудовлетворительно (не зачтено) оцениваются работы со следующими недостатками:

1. Тема курсовой работы не раскрыта совсем либо представляет собой только описание института, без анализа его проблемных вопросов.

2. Текст курсовой или контрольной работы заимствован студентом полностью или в большей части из правовых электронных поисковых систем, Интернета, учебников и т. п.

3. При решении задач в контрольной работе отсутствует правильное, определенное решение, вывод и ссылки на нормативные источники.

4. В курсовой работе отсутствует перечень и сноски на дополнительную юридическую литературу, найденную студентом.

 

 

Курс «Административное право» завершается зачетом в 4 семестре и экзаменом в 5 семестре. Зачет, согласно учебному плану, проводится после изучения первой (общей) части курса административного права и в объеме первой (общей) части курса. Перечень вопросов к зачету приводится ниже (первая часть).

Экзамен проводится после изучения второй (особенной) части курса, перечень вопросов по которой также приводится ниже (вторая часть).

Экзамен проводится по всему курсу: и по Общей, и по Особенной частям программы. Поэтому в экзаменационные билеты включаются один вопрос из Общей части, а второй вопрос — из Особенной.

Зачет и экзамен дает возможность преподавателю:

– выяснить уровень освоения студентами учебной программы дисциплины «Административное право» по общей части;

– оценить формирование у студентов определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной юридической работы;

– оценить умение студентов творчески мыслить и логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы.

Зачет проводится в традиционной форме собеседования, в процессе которого студентов отвечает на вопросы билета и преподавателя.

Получив билет, студент должен уяснить суть вопроса, понять о чем следует говорить при ответе на него. Если студенту не ясна суть вопроса, следует посоветоваться с преподавателем для избежания иногда встречающейся подмены вопроса (студент отвечает на другой вопрос, не уяснив сути заданного).

При подготовке к экзамену определенные трудности вызывают масштабные (объемные) вопросы, относящиеся ко второй (Особенной) части курса. Например, «Государственное управление промышленным комплексом», «Государственное управление в области финансов и кредита», «Государственное управление в области обороны» и т.д. и т.п.

В учебной литературе и правовых актах материалы по этим вопросам достаточно четко и компактно изложены. Надо только суметь во время экзамена кратко и системно изложить свой ответ: указать на сущность и общее содержание данной отрасли, ее понятие; назвать основные правовые акты по данному вопросу; показать систему и полномочия органов управления; остановиться на некоторых вопросах темы (по своему усмотрению); возможно, указать на формы контроля в данной отрасли и т.п. Таким образом, от студента требуется умение систематизировать имеющиеся знания, творчески их обобщать.

Оценка знаний студентов должна опираться на строго объективные критерии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.