КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кавитация в лопастных насосахВ насосах самое низкое статическое давление во входной части рабочего колеса - у тыльной стороны лопасти, сразу после входа потока на лопасть. На рис. это место обозначено точкой - А. Далее при перемещении жидкости по каналам колеса статическое давление возрастает из-за силового воздействия лопастей на поток. Кавитация в насосе может возникнуть только в том случае если давление в каком либо месте потока снизится до давление насыщенных паров жидкости Pпж, прежде всего это произойдет в области точки А (там самое низкое давление). В этом месте жидкость закипит, образуются паровые каверны, которые потоком переносятся к периферии рабочего колеса, где давление больше давление насыщенных паров жидкости Pпж.. Произойдет быстрая конденсация пара и как следствие смыкание каверн сопровождающее мгновенным местным повышением статического давления (локальный гидравлический удар). В зоне смыкания каверн происходит разрушение лопастей и дисков рабочего колеса см. рис. Кавитация в насосе сопровождается шумом, треском, вибрациями, резким снижением напора, мощности и КПД насоса.
Кавитационное разрушение (эрозия) деталей проточной части насоса
Чтобы кавитация в насосе не возникала должен быть предусмотрен запас на кавитацию – кавитационный запас.
Для вывода формулы кавитационного запаса составим уравнение Бернулли для сечений В-В, 1-1, приняв за плоскость сравнения плоскость, проходящую через отметку оси насоса В ввиду малости гидравлических потерь на участке В-В, 1-1 и разницы отметок положения потока ими пренебрегаем. Тогда: , где: Рв, Р1 – средние статические абсолютные давления соответственно в сечениях В-В, 1-1; Vв, V1 – скорость соответственно в сечениях В-В, 1-1 Снижение статического давления в потоке жидкости при течении ее от сечения В-В до сечения 1-1. Так как распределение относительной скорости W по поперечным сечениям каналов рабочего колеса неравномерно, то и статического давления будет распределятся по этим сеченим неравномерно в том числе и в сечении 1-1 (см. рис.). Поэтому в точке А будет наблюдаться дополнительное снижение статического давления по сравнению со средним. Понижение статического давления (Рст) в сечении 1-1 из-за неравномерности относительной скорости W можно представить в следующим виде.
, где :W1 средняя относительная скорость в сечении 1-1; l - коэффициент неравномерности, показывает неравномерность распределения относительной скорости по сечению I-I. Общее понижение статического давления в потоке жидкости при течении ее от сечения В-В до точки А сечения 1-1.
Статическое давлении в точке А При снижении абсолютного давления перед насосом (в сечении В-В), например, из-за увеличения геометрической высоты всасывания или возрастания гидравлических потерь во всасывающей линии насоса давление точке А (сечение 1-1) также понизится. Как только оно достигнет давления насыщенных паров жидкости, в насосе возникнет кавитация. В этом случае давление на входе в насос называют критическим Рв = Рв.кр. Таким образом, условием возникновения кавитации в насосе будет. , или .
Заменив на , получим . Преобразуем последнее выражение следующим образом
Обозначим: - критический кавитационный запас. Критический кавитационный запас – превышение полного напора воды над напором насыщенных паров жидкости входном патрубке насоса, при котором в насосе возникает кавитация. - полной напор жидкости во входном патрубке насоса; Рв – статическое давление во входном патрубке насоса; Vв – скорость во входном патрубке насоса; Рпж – давлениенасыщенных паров жидкости. Или Проанализировав последнее уравнением можно заключить, что Dhкр – зависит только от размеров, формы проточной части насоса, подачи и частоты вращения. Подчеркнем, что Dhкр не зависит ни от барометрического давления, ни от рода и температуры жидкости. Если в насосе нет кавитации, то можно записать: - кавитационный запас. Кавитационным запасом называется превышение полного напора жидкости во входном патрубке насоса над напором насыщенным паров жидкости. Если весь кавитационный запас преобразуется в области минимального давления в кинетическую энергию и израсходуется на преодоления гидравлических сопротивлений в подводе насоса, то давление понизится до давления насыщенных паров жидкости и в насосе возникнет кавитация. Условия бескавитационной работы насоса:
∆h > ∆hкр или Рв > Рв.кр Критический кавитационный запас можно вычислить по формуле С.С. Руднего.
n – частота вращения; Q –подача насоса; Cкр – кавитационный коэффициент быстроходности. Кавитационный коэффициент быстроходности зависит от коэффициента быстроходности насоса. По аналогии с коэффициент быстроходности ns кавитационный коэффициент быстроходности записывают в следующем виде:
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 4785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |