Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции




В процессе анализа необходимо изучить изменения не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации. От объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д.

Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами, рассчитываются процент выполнениях плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста.

На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПн + Т П = РП + ГПк.

Отсюда: РП = ГПн + ТП - ГПк.

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк,

РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк,

где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

РП - объем реализации продукции за отчетный период;

ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателями.

Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

 

Таблица ца 107 Анализ факторов изменения объема реализации продукции

 

Показатель Сумма в плановых ценах, тыс.руб.
план факт +,-
1.Остатки готовой продукции на начало года      
2.Выпуск товарной продукции     +4800
3.Остаток готовой продукции на конец года     +1345
4.Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.3)     +3455
5.остаток товаров отгруженных покупателям: 5.1.на начало года 5.2на конец года       +50 +2155
6.Реализация продукции (п4 + п.5.1 – п.5.2)      

 

Как видно, из таблицы план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1.обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП =ЧР *ГВ;

РП = Дв. * ЧР * ГВ.

2.обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

ВП = ОПФ * ФО;

ВП = Дв. * ОПФ * ФО;

3.обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

ВП = МЗ * МО;

ВП = Дв. * МЗ * МО.

Где Дв. – доля реализованной продукции в общем объеме валовой продукции.

Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести путем одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов.

∆ВПхi = ∆ГВ х.i * ЧР ф; ∆РПхi = ∆ГВ х.i * ЧР ф * Дв.ф.

∆ВПхi = ∆ФО х.i * ОПФ ф; ∆РПхi = ∆ОФ х.i * ОПФ ф. * Дв.ф.

∆ВПхi = ∆МО х.i * МЗ ф; ∆РПхi = ∆МО х.i * МЗ ф * Дв.ф.

Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции следующие:

1.за счет улучшения использования трудовых ресурсов:

1.1.создания дополнительных рабочих мест;

1.2.сокращение потерь рабочего времени;

1.3.повышение уровня производительности труда;

2.за счет использования ОпФ:

2.1.приобретение дополнительных машин и оборудования;

2.2.более полное использование их фонда рабочего времени;

2.3.повышение производительности работы оборудования;

3.за счет рационального использования сырья и материалов:

3.1дополнительное приобретение сырья и материалов;

3.2.сокращение норм сверхплановых отходов сырья и материалов.

3.3.сокращение норм расхода сырья и материалов на ед.продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением, (ОПн) на плановый объем:

% вып. Дог.об. = ((ОПпл.-ОПн.): ОПпл.)*100;

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

Особое внимание при анализе реализации следует обращать на выполнение обязательств по кооперированным поставкам и по экспорту продукции. В процессе анализа необходимо изучить также причины увеличения неоплаченных остатков продукции, отгруженной покупателям. Если сроки оплаты ее еще не наступили, то это нормальное явление. Просроченная же задолженность покупателей за товары затрудняет финансовое состояние предприятия, поэтому надо принимать все возможные меры для ее взыскания.

 

Тема: Анализ основных производственных фондов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.