КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VУРП), ее структуры(Уд), себестоимости (С), и уровня среднереализованных цен. П =∑(VРПобщ* Удi *(Цi - Сi)) Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот. Себестоимость товарной продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализованных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчет влияния вышеперечисленных факторов на сумму прибыли рассмотрим на примере таблицы 2 Таблица 2 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции
По данным таблицы 2 установим, как изменилась сума прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет: Объема реализации продукции ∆Пурп = Пусл1 – Ппл Структуры товарной продукции ∆ Пстр. = Пусл2 – Пусл1 Средних цен реализации ∆Пцен = Пусл3 – Пусл2 Себестоимости реализованной продукции ∆Пс = Пф – Пусл3 Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема реализации продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и среднереализованных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид: Пi = VРПi * (Цi – Сi) Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепных подстановок (таблица3)
Таблица 3 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции
Данные таблицы 3 показывают по каким видам продукции план по прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие – отрицательное и в какой степени. Затем необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимость по каждому виду продукции.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |