Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Круговой огонь в машинах постоянного тока




 

Круговой огонь в машинах постоянного тока возникает при пиковых нагрузках или при коротком замыкании.

Это тяжелый и не приятный случай коммутации, приводящий к порче машины, т.е. коллекторные пластины перекрываются огнем по всему коллектору и они плавятся, т.е. машина выходит из строя.

Физическая природа этого явления отличается чрезвычайной сложностью. Развитию кругового огня способствуют две причины:

1. Первая причина.

 
 

Предположим, что имеем пик нагрузки, резко увеличивается ток в якоре, также резко возрастает линейная нагрузка А и столь же быстрое возрастание ЭДС еr, а ЭДС ek в это время не успевает расти, так как при большом токе дополнительный полюс насыщен и ЭДС ek будет мало изменяться, т.е. er>>ek, отсюда коммутация становится явно замедленная. Появится искрение на сбегающем крае щетки. Искры объединяются в дугу. При вращении якоря дуги сливаются и получается круговой огонь.

2. Вторая причина.

Рис. 252.

В момент перегрузки реакция якоря сильно искажает индукцию. И секция, дойдя до максимального значения индукции, в ней наведется увеличенная ЭДС. Напряжение между коллекторными пластинами резко возрастает, кроме того, изоляция между пластинами загрязнена угольной пылью. Эти причины приведут к перекрытию этих пластин. Далее подойдя в эту зону максимальной индукции, следующая секция окажется в таком же положении, и следующие коллекторные пластины перекроются (произойдет пробой изоляции). Это будет также способствовать развитию кругового огня, рис.252.

 
 

В машинах большой мощности для ликвидации второй причины устанавливают компенсационную обмотку. Эта обмотка расположена в пазах полюсных наконечников, рис.253.

Рис. 253.

 

Эта обмотка соединяется последовательно с якорем. Поток компенсационной обмотки компенсирует поток якоря. Это приводит к тому, что у машины, как при холостом ходе, так и при нагрузке индукция имеет вид трапеции. Не будет повышенных индукций, а следовательно не будет перенапряжений и пробоя изоляции между пластинами.

Наличие компенсационной обмотки облегчает условия работы дополнительных полюсов. Для ослабления кругового огня машину часто настраивают на ускоренную коммутацию, чтобы при пиковых нагрузках она приходила к прямолинейной коммутации. Кроме того, по окружности якоря устанавливают предохранительные щиты для ограничения развития кругового огня.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.