КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарий. Старое убеждение. Будет очень плохо, если не понравлюсь коллегам мужа
Примеры Старое убеждение. Будет очень плохо, если не понравлюсь коллегам мужа. Высшая ценность клиента. Христианская вера. Новое убеждение. Если полностью следовать заветам Христа, не стоит стараться стать популярным и зависеть от мнения других. Гораздо важнее то, что христианин должен прислушиваться к богоданному внутреннему сознанию и оставаться верным Его принципам. Старое убеждение. Все, что бы я ни пытался сделать, заканчивается неудачей. Высшая ценность клиента. Стойкость: «Когда путь становится трудным, тверже становится шаг». Новое убеждение. Я не могу контролировать свой успех или неудачу. Я контролирую только свои старания. Я всегда буду бороться и учиться на своих неудачах, чтобы мои попытки в будущем были более успешными. Старое убеждение. Я виновата в том, что меня изнасиловал отец. Высшие ценности клиента. Доминантность, контроль и соперничество. Новое убеждение. Если я буду позволять этой иррациональной вине есть меня поедом, я проиграю и позволю негодяю снова одержать верх. Старое убеждение. Она бросила меня ради более молодого и более удачливого мужчины. Высшая ценность клиента. Объективная правда. Новое убеждение. Я хороший, но не лучше, чем любой другой мужчина в мире. Старое убеждение. Чтобы быть счастливой, у меня должен быть мужчина. Высшая ценность клиента. Самоуважение. Новое убеждение. Я предпочту, чтобы я любила себя одинокой, тому, чтобы ненавидеть себя за то, что я живу как рабыня с человеком, который мне не нравится. Старое убеждение. Если я соглашусь на работу за границей, мне придется оставить всех своих друзей. Высшая ценность клиента. Стимуляция и разнообразие. Новое убеждение. Я скорее умру от скуки здесь, чем от одиночества там.
Все примеры иллюстрируют то, что терапевту важно помнить, что он строит мосты, опираясь на систему ценностей клиента, а не свою. Не важно, что думает терапевт о ценностях клиента, имеет значение лишь то, что о них думает сам клиент. Во многих случаях бывает нелегко обнаружить истинные ценности клиента. Терапевту может понадобиться обратить особое внимание на те ценности, которые клиент отвергает в присутствии терапевта, потому что они не одобряются обществом, например гедонизм, власть и т. д. Различия между провозглашаемыми и актуальными ценностями могут быть выяснены при изучении прошлого клиента. Для того чтобы помочь клиенту визуализировать превосходство нового убеждения над старым, я подготавливаю для клиента рабочий бланк, состоящий из трех колонок, в которых я прошу клиента записать в иерархическом порядке свои ценности (первая колонка), старые убеждения (вторая колонка) и предложенные новые (третья колонка), причем каждое убеждение должно быть сопоставлено с той ценностью, из которой оно исходит (см. табл. 9.1). Применительно к нашему предыдущему примеру клиент может увидеть, что всепоглощающее стремление к богатству, лишающее его определенной свободы в жизни, явно противоречит его иерархии ценностей.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |