Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 2. Клиенты усваивают новую информацию с большей готовнос­тью, если отдельные компоненты этой новой информации уже хранятся в их памяти





Метод

Пример 1

Принципы

СВЯЗУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПРИЯТИЯ

 

 

Клиенты усваивают новую информацию с большей готовнос­тью, если отдельные компоненты этой новой информации уже хранятся в их памяти. Этот общий между старым и новым зна­нием элемент прокладывает мост, по которому клиент может с большей легкостью перейти от ошибочных мыслей к более раци­ональным и функциональным. Подобного типа транзиция ил­люстрируется нижеследующим примером.

Старое убеждение: «В людях нет ничего хорошего. Они жесто­кие и злые».

Новое убеждение: «Люди — это люди. Они ведут себя так, как задумано природой. Иногда нам нравится то, что они делают, иног­да — нет».

Терапевт может попробовать перевести клиента от старого убеждения к новому, применив техники опровержения, но суще­ствует высокая вероятность, что это не будет иметь настолько дей­ственный и продолжительный результат, как при использовании тех­ники наведения мостов.

Внимательно проанализировав старое убеждение, читатель дол­жен заметить, что мостом к новой мысли в нем служат два его компонента: субъект — «люди» и оценка, что «они жестокие и злые». Новое убеждение также касается людей и также удостоверяет, что человеческое поведение может быть разочаровывающим, но оно интерпретирует эту действительность как факт «природы».

Например, одна из моих клиенток ненавидела взрослых людей за то, что они злы и жестоки, но на одном из сеансов обнаружилось, что она обожает малышей. «Почему, — спросил я ее, — у вас не вызывают неприязни дети, которых некоторые люди считают "злы­ми и жестокими" за то, что те капризничают, мочат штаны и срыги­вают пищу?» — «Это глупо, — возразила клиентка. — Делать подоб­ные вещи для них просто естественно».

Мы отметили, что люди, которые кричат на нас из-за того, что простудились, или те, кто отступает, потому что испугался, действу­ют из того же мотива, что и дети — естественно. Если она могла принять и даже полюбить детей, возможно, ей удалось бы принять и таких взрослых. «Дети» — это якорь, который переносит эмоции с одной установки на другую.



Клиентка начала работать над изменением своего восприятия взрослых. Каждый раз, когда люди совершали что-то, что ей не нрави­лось, она концентрировалась на представлении их детьми, пере­одетыми в одежду взрослых, говорящих словами взрослых, но с моти­вацией ребенка. После того как она вообразила себе подобным образом 43 ситуации, она была способна принять новую и более рациональную установку относительно плохого поведения взрослых.

 

 

 

1. Используйте основной список убеждений клиента.

2. Составьте сопутствующий список возможных замещающих убеждений, проверяя, согласен ли ваш клиент с тем, что это восприятие будет более полезным, если его достоверность можно продемонстрировать.

3. В процессе консультации найдите установки, которые уже приняты клиентом и могут связать старое восприятие с но­вым. В отдельных случаях вам могут понадобиться целые серии тем, и может уйти много времени, прежде чем вы их отыщете. Выбирайте такие связки-мосты, которые обладают для клиента наибольшей личной значимостью и могут быть непосредственно привязаны к Я-концепции.

4. Как только мосты определятся, попросите клиента порабо­тать над изменением своих убеждений от старых к новым. Практика должна продолжаться до того момента, пока ста­рая установка не будет смещена новой. Если нет достаточно­го количества реальных ситуаций, вы можете подсказать сво­ему клиенту, чтобы он представил себе столько таких ситуа­ций, сколько возможно.

Старое убеждение: клиент боится пользоваться кресельным подъемником для лыжников. «Я начинаю беспокоиться в кресле, что в течение 10 минут мне не удастся никуда убежать, и могу потерять над собой контроль и опозориться».

Новое убеждение: подъемник — это возможность расслабиться, посмотреть на великолепный зимний пейзаж, предаться предвку­шению о спуске с горы и беседе с другом.

Связующее убеждение: следующий диалог иллюстрирует, как был установлен мост.

ТЕРАПЕВТ: Горнолыжный спорт достаточно рискованный, разве вы не согласились бы с этим?

КЛИЕНТ: Конечно, но он мне нравится.

ТЕРАПЕВТ: Значит, вам нравится риск?

КЛИЕНТ: Это единственный способ получить полное удоволь­ствие от жизни.

ТЕРАПЕВТ: Не правда ли, что в горнолыжной езде больше рис­ковых аспектов, чем в использовании подъемника?

КЛИЕНТ: Ну... да. Мне кажется, да.

ТЕРАПЕВТ: Почему же тогда вас нервирует меньший риск?



КЛИЕНТ: Боже мой! Я не знаю. Мне кажется, когда я думаю об этом сейчас, это просто бессмысленно, правда?

Мы с клиентом написали следующее связующее убеждение в виде обобщенной философии, чтобы он мог каждую неделю его

читать.

Ты можешь негативно воспринимать все приятное, красивое и приносящее в жизни радость. Когда ты отдыхаешь на океанском пляже, тебя может утащить приливная волна или сожрать огромная белая акула. Тебя может ужалить черная змея мамба, пока ты бу­дешь лежать в деревне на травке рядом с тихим ручейком. Плывя под серебряной луной в Карибском море, ты можешь натолкнуться на коралловый риф и затонуть. Тебя может внезапно атаковать, словно Хичкок, воробей на лугах Англии. У тебя могут лопнуть бара­банные перепонки, когда ты будешь слушать симфонию «Юпитер» Моцарта, или тебя ударит током твоя стереосистема. Занимаясь любовью, ты можешь получить сердечный приступ или подхватить какую-нибудь инфекцию. Даже когда ты смотришь одну из твоих любимых пьес Бернарда Шоу, может загореться театр. Тебе надо также остерегаться игр с маленькими детьми, потому что тебя мо­гут обвинить в растлении малолетних. Ты можешь подавиться и умереть, кушая сочную, нежную ножку индейки, которую твоя мама приготовила на День благодарения.

Ты можешь попытаться защитить себя, избегая всего радостно­го и приятного, что есть в жизни. Ты можешь уйти в свою комнату и беспокоиться о том, что она может попасть в землетрясение или загореться. Но, если ты отбросишь все яркое и прекрасное, что останется в твоей жизни, что стоило бы защищать?





Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.023 сек.