Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое когнитивное реструктурирование




Метод 3.

Марафонный сеанс

Метод 2.

Быстрый перцептивный сдвиг

Метод 1.

 

Чтобы помочь своему клиенту осуществить резкий перцеп­тивный сдвиг, организуйте все для этого необходимое.

1. Четко идентифицируйте центральное представление, вызы­вающее кризис. Убедитесь, что клиент его хорошо понимает.

2. Укажите на то представление, которое, в случае, если клиент его примет, устранит кризисное состояние.

3. Не снижайте всевозможными успокаивающими процедура­ми уровень напряжения клиента до нулевого. Некоторое его снижение может быть необходимо, однако отдельные нега­тивные эмоции могут мотивировать клиента на реализацию сдвига.

4. Определите ключевое связующее представление, которое мо­жет помочь переключить клиента от старого восприятия к новому (см. главу 9). Таким мостиком должен быть образ, ценность или убеждение, прочно вживленный в опыт клиен­та. У них должна быть сильная позитивная валентность. Мо­стики должны строиться из опыта клиента, поскольку время не позволяет создавать абсолютно новые.

5. Противодействуйте любого рода уходам в сторону, которые может предпринять клиент, дабы избежать перцептивных изменений. Обратите особое внимание на отрицания, оправ­дания, отговорки, увертки и саботажи, настаивайте на изме­нениях. Возможно, в качестве руководства вам пригодится рабочий бланк «Перцептивный сдвиг» (табл. 7.1).

В случае серьезного кризиса потратьте три-четыре часа для обучения клиента основным когнитивным методам. Не устраи­вайте больших перерывов. Устройте для клиента наводнение опровергающими техниками, повторяйте их, пока он не поймет, как их использовать. Терапевт должен оспорить ключевые дест­руктивные убеждения, вызывающие кризис, концентрируясь на представлениях «здесь и сейчас». Иногда с одним клиентом могут работать несколько терапевтов, тем самым увеличивая убеди­тельность контраргументов. Как и в других техниках кризисно­го вмешательства, терапевт должен представляться уверенным и надежным, чтобы внушить клиенту ощущение поддержки. Терапевт берет на себя контроль над сеансом и активно направ­ляет реакции клиента.

 

Подготовьте серию вопросов, на которые должен ответить ваш клиент. Поддерживайте внимание клиента на содержании вопроса. Активно и целенаправленно помогайте своему клиенту сформировать эффективные ответы. Например:

• Что вы сейчас чувствуете?

• В какую ситуацию вы попали, которая окружает ваши эмоции?

• Что говорите вы себе в этой ситуации такого, что вас так расстраивает? • Какие еще мысли связаны с этим убеждением? ||

• Давайте посмотрим на каждую мысль снова и решим, верна ■«* она или нет. Будьте строги и реалистично объективны.

• Если мысль верна, какие конструктивные шаги вы могли бы предпринять прямо сейчас, чтобы изменить, избежать или справиться с ситуацией?

• Если мысль неверна, в чем ключевое заблуждение?

• Какие у вас есть доказательства «против»?

• Какие у вас есть самые сильные аргументы для оспаривания мысли?

• Какие практические методы вы могли бы использовать пря­мо сейчас, чтобы помочь себе убедиться в ложности мысли?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.