Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерительные линии




 

Назначение:

Линии измерительные волноводные Р1–12А, Р1–13А, Pl–19, P1–19/1, Р1–20, Р1–21, в дальнейшем именуемые «линия», предназначены для измерения параметров стоячих волн в волноводных трактах.

 

Принцип действия: Принцип работы линии основан на исследовании картины поля стоячей волны с помощью зонда, пропущенного через щель во внутреннюю полость волновода. Зонд связан с настраиваемой измерительной зондовой головкой. Головка укреплена на каретке, вдоль волновода. Зонд обеспечивает слабую связь с электрическим полем в волноводе. Так наведенной ЭДС пропорционален напряженности электрического поля в месте расположения зонда. После выпрямления диодом ток поступает в цепь индикатора. Тщательная настройка зондовой головки на максимальную чувствительность позволяет компенсировать реактивную составляющую проводимости зонда, влияющую на поле (его форму) в волноводе, и уменьшить погрешность фазовых измерений, одновременно повышая общую чувствительность линии. Перемещение зонда вдоль линии позволяет определить положение максимумов и минимумов напряженности поля в линии и их относительные величины.

Конструкция: конструкция линии представлена на рис. 1.


Рис.1 Поперечный разрез измерительной линии

 

Канал волновода (1), оканчивающийся фланцами, помещается в корпус (2), представляющий собой литую деталь с фрезерованными посадочными местами для волновода и отсчетно-перемещающего механизма. Корпус с установленным в него волноводом (1), с кареткой (4) и отчетно-перемещающим механизмом (3) закрывается крышкой (5). В качестве направляющей для каретки (4), на которой крепится зондовая головка (6), служит стальная пластина (9), нижняя поверхность которой, наращенная серебром, является одновременно верхней стенкой волновода (1). В этой пластине электроэрозионным способом выжигается щель связи, затем гальванопластическим методом наращивается канал волновода.

Так как ширина пластины (9) больше ширины канала (1), то эта поверхность направляющая, это позволяет получить одинаковое погружение зонда по всей длине хода каретки.

Каретка (4) выполнена в виде двух корытообразных кронштейнов, охватывающих направляющую (9). Для выборки люфтов между кареткой и волноводом в каретке предусмотрено крепление консольных пружин (8) с шарикоподшипниками. Каретка имеет паз, в который входит выступ гайки механизма перемещения. Перемещение каретки осуществляется винтовым механизмом (7). Винтовой механизм (микровинт с гайкой) представляет собой винтовую пару с шагом винтовой линии 1 мм. Механизм, устанавливается в корпусе на двух шарикоподшипниках, установленных в «распор» со стороны отсчетного лимба (14), а вторым концом – в подшипнике скольжения на противоположной стороне корпуса. К винту крепится лимб (14) с нониусом, позволяющим отсчитывать перемещение каретки с точностью порядка 0.005 мм. Этот же лимб служит для плавного перемещения каретки. Конструкцией предусмотрена возможность отдельной сборки и регулировки винтового механизма, а при сборке – простое закрепление его тремя винтами (18) к корпусу.

В винтовом механизме предусмотрена выборка люфта между ходовой гайкой и кареткой.

Собранная линия устанавливается на верхней плате (12) подъемного механизма (10), состоящего из двух шарнирных четырехзвенников (параллелограммов) и винтового привода. Регулировка высоты линии производится ручкой (11). Пределы регулирования высоты на уровне середины фланцев – от 80 до 160 мм. Для выборки неровности служат винты (13).

Ускоренное перемещение каретки осуществляется ручкой (14), расположенной с левой стороны корпуса линии. Механизм ускоренного перемещения состоит из двух конических шестерен с передаточным отношением 1:1,72.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.