КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа №14
Тема: «Логические функции. Построение графиков функции с двумя и тремя условиями» Цель работы: сформировать умение работать с логическими функциями. Основные понятия: Логические функции служат для выполнения вычислений в зависимости от выполнения некоторого условия. В условиях могут использоваться операции сравнения =, >, <, <>(не равно), >= (больше или равно), <= (меньше или равно). Функция ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) результатом является значение1, если логическое_выражение истинно и значение2 в противном случае. Лог_выражение – это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Значение_если_истина – это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_ложь – это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Пример: ЕCЛИ (логическое_выражение; значение1; значение2) - Пример: в ячейке A1 набрано число 30000, а в ячейке B1 формула =ЕСЛИ(A1<20000; 12; 15). Результатом будет число 15, т.к. условие не выполняется. Функции И, ИЛИ служат для создания сложных условий: И (логическое_выражение1; логическое_выражение2;....) - возвращает значение “ИСТИНА”, если все аргументы имеют значение “ИСТИНА”, а в противном случае -“ЛОЖЬ”. ИЛИ (логическое_выражение1; логическое_выражение2;...) - возвращает значение “ИСТИНА”, если хотя бы один из аргументов имеет значение “ИСТИНА”, а противном случае - “ЛОЖЬ”. П/ры: =ЕСЛИ (И(A1>=20000;A1<40000);15;18) - вычисленное значение равно 15 при величине A1 от 20000 до 40000 и равно 18 в противном случае. Можно создавать сложные условия и вложением функций ЕСЛИ. Пример: =ЕСЛИ (A1<20000; 12; ЕСЛИ (A1<40000; 15; 18)) - если величина A1 меньше 20000, вычисленное значение равно 12, иначе если она меньше 40000, то результат равен 15, а в противном случае (то есть, А1 больше 40000),формула вернет значение 18. Упражнение 1. З адан рейтинг по какому-либо предмету в процентах. Если он не ниже 45%, то студент аттестован по данному предмету, в противном случае не аттестован. 1. Лист1 переименовать на Задание 1. 2. Заполнить таблицу по образцу.
3. Определить аттестован ли студент. Выделить ячейку С3. Выполнить следующую команду. Вставка→Функция. В окне Мастера функции выбрать категорию Логические, имя функции ЕСЛИ. 4. В появившимся окне функции ЕСЛИ. В поле Логическое выражение устанавливаем условие, проверяем ячейку В3, является ли оно больше 45%, если да, то студент аттестован, если нет то не аттестован. Для этого: В поле Логическое выражение записываем условие: В3>=45% · В поле Значение если_истина: «аттестован» · В поле Значение если_ложь: «не аттестован» · Нажимаем на ОК. 5. Копируем формулу для остальных. Упражнение 2. Аттестация проводилась по 3 предметам и надо определить аттестован ли студент по всем предметам. 1. Перейти на Лист2. Переименовать его на Задание2. 2. Заполнить таблицу по образцу. 3. Значения необходимо записать в процентах. Для этого § Выделить диапазон В3:D7. Вызвать контекстное меню→ Формат ячеек. Перейти на вкладку Числа. Числовой формат выбрать Процентный, Число десятичных знаков установить 0. 4. В ячейке Е3 вызвать функцию ЕСЛИ. 5. На уровне строки формулы с левой стороны щелкнуть на 6. В списке выбрать Другие функции, в категории Логические выбрать функцию И. 7. В поле Логическое_значение1: B3>=45%, Логическое_значение2: C3>=45%, Логическое_значение3: D3>=45%. 8. Щелкнуть в строке формул на ЕСЛИ. 9. В поле Значение если_истина набрать слова: «аттестован» 10. В поле Значение если_ложь набрать слова: «не аттестован» 11. Нажать на ОК 12. Результат протянуть и для остальных ячеек. Упражнение 3: Построение графика функции с двумя условиями, шаг=0,2 Перейдите на Лист 3 переименуйте его на Задание 3. 1. В столбце А запишите все значения Х с шагом 0,2, начиная с ячейки А2. 2. В столбце В2 запишите формулу: =Если(А2<=0; (1+2*A2^2-sin(A2)^2)^(1/2); (2+A2)/(2+EXP(-0.1*A2))^(1/3)) или с помощью Мастера функции выберите функцию Если, в появившемся диалоговом окне заполните условие, выражения 1 и выражения 2. 3. Автозаполнением скопируйте формулы в остальные ячейки. 4. Постройте график функции.
Задания для самостоятелной работы: Задание 1. Постройте графики функций с шагом 0,2:
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |