Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радио интервью Гонконг, Гонконг




Об организации в Сахаджа-йоге

 

Меня спрашивали: "Мать, что Вы думаете о начале Вишва Нирмала Дхармы в Мельбурне?" Я сказала: "Хорошо". Я не знала, что это будет ассоциация, что там будет голосование и все такое, - ничего. Вишва Нирмала Дхарма есть везде. Но они не имеют никакой ассоциации, ничего. Это просто разновидность общества, которое просто распространяет Вишва Нирмала Дхарму. Не существует никакого рода организации в этом отношении. Мы имеем только доверительные общества. И мы не хотим иметь никакого голосования или всего такого. Опять-таки, если какой-либо неправильный тип людей пройдет на выборах, тогда Сахаджа Йога будет вытеснена полностью. Поэтому вы можете иметь только доверительные общества. И если вы хотите делать что-либо другое, вы можете формировать это отдельно, но это не должно быть Вишва Нирмала Дхармой или Сахаджа Йогой. Ничего не выйдет. Она (Сахаджа Йога) будет определенно расти, нет сомнения. Но не старайтесь организовывать ее. Вы не можете организовывать. Когда вы начнете организовывать, тогда рост может быть остановлен... Все организации подрезают рост. В начале, это может выглядеть, что посредством организации ее, она увеличилась. Даже религии, подобные христианству, исламу, буддизму, индуизму и тому подобное, когда организовывались и росли искусственно, были пустыми и пустотелыми. Мы действительно хотим внутри нас крепких людей, крепкой дхармы, прирожденной. Мы не должны прибегать к этим искусственным вещам... Поэтому позвольте ей срабатывать посредством милости этой Божественной Энергии, более естественным образом, чем наложение искусственных организаций, искусственного этого, того.

Источник: "Божественное Слово", №4, стр. 40-41.

 

 

[фрагмент]

Корреспондент: Продолжили ли вы пытаться нести своё послание, выполняя работу с Махатма Ганди?

Шри Матаджи: Нет. В то время всё было по-другому. Это было критическое время. Лишь очень малую работу я могла проделать в этом направлении. Он любил меня очень сильно. Он называл меня Непали. Это наши лица (на фото, которое Шри Матаджи показывала корреспонденту - примеч. переводчика), у меня широкое лицо. Он всегда называл меня Непали. Но он был человеком, рожденным для критического времени, когда Индия желала политической независимости. Но тогда было понимание, что политический лидер должен беспокоиться о духе и религии. И он считал, что наша страна должна быть страной йоги. Он всегда основывал свои теории, философию и деятельность на человеческом факторе. Мы очень религиозные люди, но как создать атмосферу удовлетворения в людях? В нём она была. Но он не говорил о реализации (досл. - самоосознании). Когда я была 7-летним ребенком, он играл со мной. Он очень любил меня, и я делала для него апельсиновый сок. Он обсуждал со мной мелкие вещи. Я помню, как однажды я сказала ему, почему вы заставляете всех вставать так рано? Если вам хочется вставать рано - вставайте, но зачем всех заставлять вставать так рано? Он отвечал, что для него это в порядке вещей, но всех остальных следует заставлять подниматься рано, поскольку сейчас мы проходим кризис. Мы должны сражаться с британцами и добиться своей независимости, но как мы сделаем это, если люди летаргичны? Так что нас нужно дисциплинировать, и мы должны быть дисциплинированными, и это правильный подход. Затем я сказала ему, что у нас должна быть внутренняя дисциплина, и он знал, что я была мудрой личностью. Он любил и уважал меня в такой отеческой манере. Он многое обсуждал со мной и производил на меня впечатление многими вещами. Он был очень простым. Это самое великое, что было в нем. В вопросах денег и всего такого он был очень простым. Тогда он считал, что ещё не пришло время для самореализации, но после обретения независимости мы должны были получить её. Это должно было стать самой главной задачей. Но даже после самореализации у нас были проблемы, скажем, какого-то разделения. Наше внимание отклонялось и уходило на неверные вещи, так что нам приходилось решать эти проблемы. Но в то время никто даже и не помышлял о самореализации.

Корреспондент: По вашему мнению, как сильно Махатма Ганди повлиял на развитие Сахаджа Йоги, на ваш нынешний образ мышления и, может быть, на вашу технику?

Шри Матаджи: Видите ли, нет вопроса о каком-то влиянии, поскольку это другая область, о которой я говорю. Сахаджа Йога переносит вас в другую область, где нет этих проблем. Проблемы решаются Божественной силой, а не усилиями человека. Божественная сила существует, и с Её помощью человек избавляется от проблем столь мягко, что не возникает необходимости прибегать к человеческим усилиям. Но его (Махатмы Ганди - примеч. переводчика) главным достижением, я думаю, было установление баланса в людях. Установить баланс в людях было главным. А также сделать их в большей степени индийцами, удалить из них весь этот рабский менталитет, который незаметно проникал в нас, заставлял нас чувствовать отвращение к себе и все такого рода вещи. Но то, что делаю я, отличается от того, что делал он. Так что вопрос о влиянии не возникает. Я должна сказать, что определенные вещи, конечно же, оказали влияние на, скажем, мой выбор определенных молитв. Я говорила ему делать так или иначе в соответствии с тонкими центрами, которые существуют в нас. Он соглашался, говорил, что это хорошая идея, и изменялся. Это происходило так мягко и незаметно для остальных. Между нами было такое понимание всех этих вещей, хотя он никогда не спрашивал меня о духе и никогда не медитировал. Он не медитировал, поскольку не был реализованным. В то время он не был реализованной душой. Но его внимание было на том, чтобы приблизить время этой реализации, так что он родится снова и будет реализованным. Он родится реализованным, потому что он был очень, очень великим! Он, несомненно, был великой душой. Он был чрезвычайно великим, как человек. Но реализация — это другое. Это другая область, в которую люди идут. Его медитацией было думать об определенных вещах и вести за собой людей, но не медитацией, в которой мы достигаем безмысленного осознания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.