Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов




Теория определяется предметом изучения и отражает мировоззрение человека (группы людей).

Субъективно выделяются три теории изучения: религиозная, всемирно-историческая (направления: материалисти­ческое, либеральное, технологиче­ское), локально-историческая.

Осмысление объективных исторических фактов субъективно.

 

 

литература различных теорий

Учебная:

Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П., Уткин А.И. История России. ХХ век. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М., 1995. (либеральная). Вернадский Г. В.Русская история: Учебник. М., 1997. (локальная). История СССР. Эпоха социализма.(1917-1957). Учебное пособие/ Под. ред. М. П. Кима. М., 1957; История СССР. Эпоха социализма. Учебное пособие/ Под. ред. Ю. С. Кукушкина. М., 1985; Мунчаев Ш. М., Устинов В. В. История России. М., 2000; Маркова А. Н., Скворцова Е. М., Андреева И. А. История России. М., 2001 (материалистическая).

Научная:

1.Монографии: Боханов А.Н. Распутин: Анатомия мифа. М., 2000 (либеральная). Булдаков В.П. Красная смута: Природа и последствия революционного насилия. М., 1997 (либеральная). Выбор пути. История России 1861–1938 / Под ред. О.А. Васьковского, А.Т. Тертышного. Екатеринбург, 1995. (либеральная). Карташов А.В. История русской церкви: В 2 т. М., 1992–1993. (религиозная). Пайпс Р. Русская революция. М.,1994. В 2-х ч. (либеральная). Поспеловский Д.В. Русская Православная церковь в XX веке. М., 1995. (религиозная). Уткин А.И. Забытая трагедия: Россия в первой мировой войне. Смоленск, 2000 (либеральная). Яковлев Н.Н. 1 августа 1914 года. М., 1974. (материалистическая). Модернизация: зарубежный опыт и Россия/ Отв. ред. Красильщиков В. А. М., 1994 (технологическая).

2. Статьи: Бутенко А.П. Правда и ложь в революциях 1917 г. // СОЦИС, 1997, №2. (либеральная). Волобуев П.В., Булдаков В.П. Октябрьская революция: новые подходы к изучению. // Вопросы истории, 1996, № 5-6. (либеральная). Степанов А.И. Место России в мире накануне І мировой войны. // Вопросы истории, 1993, №2. (либеральная). Степанский А. Либеральная Россия, которую мы потеряли. // Свободная мысль, 1995, №12. (либеральная). Шацилло К.Ф. Николай ІІ: Реформы и революция // История Отечества. Т.1. М., 1991. (либеральная). Алексеев В.В., Нефедов С. А. Гибель Советского Союза в контексте истории социализма//Общественные науки и современность. 2002. №6 - http://hist1.narod.ru/Science/Russia/Gibel.htm (материалистическая).

 

 

Понятия различных теорий

 

Материалистическое направление

Революция – резкие качественные изменения

 

Коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической структуре общества. «Переход государственной власти из рук одного в руки другого класса. Есть первый, главный основной признак революции». – В.И. Ленин.

 

Диктатура – форма власти в одной из политических систем

Сущность государственной власти, обеспечивающей политическое господство тому или иному классу (например: Диктатура буржуазии или Диктатура пролетариата).

 

Диктатура пролетариата – форма государственной народной власти

Власть рабочего класса и беднейшего крестьянства, устанавливаемая в результате социалистической революции и имеющая целью построение социализма и переход общества к строительству коммунизма. Исторически государства диктатуры пролетариата существовали в трех формах: форма Парижской коммуны, форма Советов (СССР), форма народной демократии (Восточная Европа и Восточная Азия).

Классы

По определению В.И. Ленина, это большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они могут располагать. В антагонистическом обществе одна из этих групп присваивает себе труд другой.

Классовая борьба, появление классов связано с возникновением частной собственности. Классовая борьба, переходя через все общественные формации (рабовладельческую, феодальную, капиталистическую), ведет к уничтожению частной собственности и соответственно самих классов. В мировой истории существовали классы: рабы — рабовладельцы, крепостные — феодалы, пролетарии — капиталисты. Между классами идет непримиримая борьба.

Либеральное направление





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.