КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный переворот
Насильственный захват государственной власти кучкой экстремистов вопреки воли всего народа. Классы 1) Большие группы людей, различающиеся по роли в системе организации общественного производства и, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы возникают при переходе к фабрично-заводскому, индустриальному обществу и исчезают, размываются со становлением постиндустриального общества. Это классы — неантагонистические (сотрудничающие). 2) Российские либеральные историки XIX — нач.XX вв. (Ключевский В.О.) выделяют классы по сословному или по профессиональному признаку: купцы, воины, земледельцы и др. Применительно к истории России второй половиныXX века современные историки выделяет партийных и государственных чиновников в класс бюрократов.
ОБЪЯСНЕНИЯ исторических фактов Каждая теория, выбирает из множества исторических фактов свои факты, выстраивает свою причинно-следственную связь, имеет свои объяснения в литературе, историографии, изучает свой исторический опыт, делает свои выводы и прогнозы на будущее.
оценки событий октября 1917 года Религиозно-историческая теория изучает движение человечества к Богу. (Мировоззрение – спасение Души). Историки этого направления (Д. В. Поспеловский и др.) октябрьские события показывают как масштабную катастрофу и торжество сатанинских сил.
Всемирно-историческая теория изучает общемировое развитие, прогресс человечества. Материалистическое направление всемирно-исторической теории, изучая прогресс человечества, отдает в нем приоритет развитию общества, общественных отношений, связанных с формами собственности. Основывается на революционных изменениях, борьбе классов, ведущей к уничтожению частной собственности и созданию общественной собственности. Направленность изучения в коллективизм, будущее, строительство нового общества. (Мировоззрение – равное счастье всех, счастье созидающего общества и в нем человека). Историки-материалисты (М. П. Ким, Ю. С. Кукушкин и др.) считают, что развитие общества с древнейших времен закономерно привело к социалистической революции (первая в мире социалистическая революция – Октябрьская 1917 г.) Класс рабочих и беднейшего крестьянства, завоевав в России политическую власть, создают государство диктатуры пролетариата. Большевики исходили из того, что общей демократии в классовом государстве нет. Это либо диктатура буржуазии, либо диктатура пролетариата. В либеральном направлении всемирно-исторической теории приоритет в изучении отдается личности, ее правам, дарованным природой, и, прежде всего, праву частной собственности. Основывается на эволюционных изменениях, сотрудничестве классов и незыблемости частной собственности. Во главу изучения ставится индивидуализм, эгоизм, настоящее, реальность личности. (Мировоззрение – личное счастье человека, живущего в обществе). Либеральные историки (Н. Верт, В. П. Островский, А. И. Уткин и др.) полагают, что октябрьские события порождены временными трудностями. В стране в условиях войны произошел случайный государственный переворот и власть захватили большевики. В ходе продолжительного красного террора со стороны большевиков насильственно установилась чуждая народу и природе политическая система – диктатура пролетариата. Нарушение со стороны государства большевиков всех прав личности. В России произошло отклонение от нормального, цивилизованного хода истории. Велика роль Ленина в отказе страны от либерально-рыночного вектора развития и выбора командно-распределительного вектора развития. Технологическое направление всемирно-исторической теории, изучая прогресс человечества, отдает приоритет в нем технологическому развитию и сопутствующим изменениям в обществе. (Мировоззрение – счастье человека обеспеченное прогрессом техники). Историки технологического направления (В. А. Красильщиков, С. А. Нефедов и др.) считают, что смена власти в феврале 1917 года носила прозападный модернизационный характер и сопровождалась перениманием западных политических институтов. Однако крестьянская реформа так и не была проведена; это привело к перехвату политической инициативы большевиками. Большевики, олицетворявшие радикальный западный марксизм, вошли в союз с эсерами и повели за собой массы общинного крестьянства. Результатом была победа новой власти, крестьяне получили землю, а большевики – власть; институты либерализма были отвергнуты, и Россия вступила на другой путь развития. Своеобразие событий сторонники технологического направления усматривают в сочетании в ней различных социальных потоков, часто не совпадающих в устремлениях и даже противоречащих друг другу. Это и восстание масс против самих основ новой цивилизации: частной собственности, городов, железных дорог, представительных учреждений; и новое социальное движение, для которого разрушение старого строя представлялось предпосылкой для ускоренного движения страны по пути прогресса. Оба эти потока носили антибуржуазную направленность и были использованы радикальными элементами для прихода к власти.
Сравнительно-теоретические схемы предмет изучения + исторический факт = теоретическая интерпретация
№ 1. Оценки событий октября 1917 г.
№ 2. Классы и классовая борьба, диктатура пролетариата
Примечание
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |