Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек живет в обществе и занимается общественно значимой




Человек предвидит будущее объектов познания, а также результаты

Человек может на основании воспринятого и познанного выработать оценочное отношение к нему.

 

5. Прогностическая

собственных поступков и деятельности вообще.

6. Практическая

Человек способен преобразовать действительность, исходя из своих

целей.

7. Коммуникативная

деятельностью.

8. Рефлексивная

Рефлексия – это способность человека направлять свое сознание на

самого себя, отделять себя от внешнего мира и исследовать свой

внутренний мир, таким образом вырабатывая отношение к нему.

9. Креативная

Творчество через озарение.

10. Регуляционная

Регулирование человеком своего поведения.

Сознательная регуляция подключается при следующих условиях:

а) перед человеком возникают неожиданные интеллектуально сложные

проблемы, не имеющие очевидного решения;

б) человеку требуется преодолеть физическое или психологическое

сопротивление на пути движения собственных мыслей и телесных органов;

в) необходимо осознать или найти выход из какой-либо конфликтной

ситуации, подключить волю к разрешению конфликта;

г) человек оказывается в ситуации, которая содержит потенциальную угрозу

для него в случае непринятия немедленных действий.

 

Активность сознания зависит от А) уровня ясности сознания

Б) степени критичности человека

 

Выделяют восемь уровней сознания (по Платонову К.К.):

1) творческое озарение

2) вдохновение

3) повышенная ясность сознания

4) обыденное сознание

5) сниженная ясность сознания

6) сумеречное сознание

7) спутанное сознание

8) потеря сознания

 

Критичность выступает в качестве основного механизма контроля за своим поведением. Человек, оценив себя, способен поместить полученную информацию в определенную систему координат – ценности и идеалы.

Таким образом, сознание, как интегратор, объединяет следующие психические процессы: ощущение, восприятие, перцепцию, представление, речь, действие, мотив, эмоции, чувства, волю, мышление, аффекты, произвольную и непроизвольную память, внимание.

 

 

ЧАСТЬ 2: «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ».

Ощущение. Понятие об ощущениях. Значение ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Общие характеристики образов ощущений: модальность, интенсивность, пространственно-временные характеристики. Пороги абсолютные – верхний нижний и разностные и чувствительность. Адаптация и сенсибилизация. Взаимодействие ощущений. Сенсорная организация и образ жизни. Понятие «сенситивность». Развитие сенсорной сферы. Методы изучения ощущений.

 

Ощущение – психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств, явлений и предметов объективного мира, то есть процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств. Результатом процесса ощущения является «парциальный образ мира», так как в нем отражаются отдельные свойства или признаки объектов. Термин "ощущение" относится и к процессу, и к результату.

Согласно мнению А.Н.Леонтьева, ощущение является исторически первой формой психического.

Анализатор – физиологическая основа ощущений. Данный термин ввел И. П. Павлов.

Анализатор – целостныйнервный механизм, осуществляющий прием и анализ сенсорной информации определенной модальности.

Он состоит из трех отделов: рецепторного, преобразующего энергию физического раздражителя в нервный процесс; проводникового афферентные и эфферентные нервы и проводящие пути, по которому сигналы от рецептора передаются к вышележащим отделам центральной нервной системы или на периферию и центрального, представленного подкорковыми ядрами и проекционными отделами больших полушарий.

Основные свойства анализатора:

1. высокая чувствительность к адекватным раздражителям.

2. адаптация – способность анализатора приспосабливать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя.

3. тренируемость – повышение чувствительности и ускорение адаптационных процессов под влиянием сенсорной деятельности.

4. инерция – способность анализатора некоторое время сохранять ощущение после прекращения действия раздражителя.

5. синестезия – постоянное взаимодействие анализаторов в условиях нормального функционирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.