Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. 1. Все ли сведения можно считать информацией?




 

1. Все ли сведения можно считать информацией?

2. Изменяется ли ценность информации по мере развития общества?

3. Когда возникла и что изучает наука информология?

4. Для чего применяется формула Шеннона?

5. Что представляет собой информационное состояние объекта?

6. В чем отличие объективной информации от субъективной?

7 Что скрывается за понятием бита?

8 Из чего складывается объем информации?

9. При каких условиях объем информации равен нулю?

10.Что входит в сферу исследования семантической теории информации?

11. Понятие персонального и общечеловеческого тезауруса.

12.Что является мерилом семантической ценности научной информации?

13.Что называют информационным взаимодействием?

14.Общие свойства передаваемой информации.

15.Смысловое содержание понятий «данные» и «знания».

16. Какие виды знаний можно выделить?

17.Определение информации на законодательном уровне.

18. Какого рода информация подлежит правовому урегулированию?

19. Организационные формы предоставления информации, оговоренные в федеральном законе.

20.Что понимают под информационной технологией?

21.Ключевые этапы информационного развития в истории человечества?

22.Возникновение письменности.

23.Кто создал первый цифровой компьютер?

24.«Революционная» сущность информационных процессов.

25.Ключевые признаки информатизации.

26.Информатика и кибернетика: соотношение понятий.

27.Оптимальное решение вопроса о содержании информатики.

28.Что подразумевает собой изучение информации?

29. Аспекты и методы изучения информационных систем и процессов.

30.Роль и место информации в построении экономической теории.

31.В чем смысл теории транзакционных издержек Р. Коуза?

32.Важность информационных изменений в укреплении демократических ценностей и общественных институтов.

 

Глава 2

Технические основы информационных технологий

Машины должны работать

Люди должны думать.

 

Девиз компании «IBM»

Механизированные и автоматизированные информационные технологии. Понятие платформы как комплекса программных и аппаратных средств. Интернет и информационные технологии. Локальные и глобальные информационные сети. Социальные последствия Интернета. Субъекты интернет-пространства. Кастельс Мануэль. Информационно-техническая парадигма. (Выдержки из книги «Информационная эпоха».)

 

Человечество прошло долгий путь развития, насчитывающий несколько десятков тысячелетий. И на всем протяжении этого пути люди стремились к преобразованию и созиданию окружающего их материального мира в соответствии со своими нуждами и запросами. Основное направление это развитие техники, облегчающее труд человека, делающее его все более и более производительным. Процесс информатизации здесь не исключение. Прежде чем понять, что такое информация и какую роль она играет в прогрессивном развитии, общество занялось прежде всего самым насущным — развитием средств фиксирования информации и передачи его другим людям и поколениям. Речь в данном случае идет именно о технических средствах, поскольку сама по себе идея фиксации информации владела умами, может быть, с самого момента зарождения сознания. Можно вспомнить, например, наскальную живопись.

Можно сказать, что именно технические средства, а затем и электронные, изменили мир информации и социальный мир вообще и сделали его таким, каким он нам сегодня представляется со всеми своими положительными и отрицательными моментами, достижениями и массой проблем, которые человечеству еще предстоит решить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.