КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ставрополь
Часть I Учебное пособие О.А. Ахвердова, К.С. Гюлушанян, Н.В. Бондаренко Порядок виконання роботи 1. Провести розрахунок гвинта гвинтового притискача згідно заданого зусилля притискання: - розрахувати внутрішній діаметр різьби гвинта; - виконати перевірку гвинта по напруженню на стиск та кручення. 2. Визначити діаметр ручки притискача. 3. Провести розрахунок гайки. 4. Провести розрахунок корпусу притискача.
Рисунок 8.2 – Основні геометричні розміри гвинта
Рисунок 8.3 – Схема опорного пристрою гвинта Руководство к проведению лабораторных занятий по курсу «Психогенетика» Печатается по решению Редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета
Руководство к проведению лабораторных занятий по курсу «Психогенетика»: Учебное пособие. – Ч.I. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003 – С.
Первая часть пособия содержит материал для теоретической подготовки студентов, словарь специальных терминов и литературу. Руководство к проведению лабораторных занятий во вторую часть пособия. Пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования Российской Федерации по специальности «Психология», «Клиническая психология». Предназначено для студентов высших учебных заведений очной, заочной форм обучения и экстерната.
УДК ББК
Составители: д-р психол. наук, профессор О.А. Ахвердова канд.биол. наук, доцент К.С. Гюлушанян преподаватель Н.В. Бондаренко Рецензенты: д-р психол. наук, доцент Н.Н. Волоскова д-р биол. наук, профессор А.Н. Лебедев (Институт психологии РАН) д-р психол. наук, профессор Б.А. Сосновский (МПГУ)
© Издательство Ставропольского государственного университета, 2004
ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящее время, бесспорно, можно констатировать тот факт, что психогенетика как самостоятельная область знаний успешно развивается, расширяется круг исследователей, работающих в этой области, Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования психогенетика включена в число базовых дисциплин при подготовке профессионалов-психологов. Такое положение психогенетики на сегодняшний день обусловлено тем обстоятельством, что фундаментальная проблема «биологического и социального в человеке», а точнее проблема происхождения индивидуально-психологических различий, как показано многолетними исследованиями сотрудников факультета психологии МГУ, должна решаться с включением вопроса о наследственных детерминантах. Психогенетика – междисциплинарная область знаний, поэтому мы не могли ограничиться изложением только данных самой психогенетики. В настоящей работе представлены основные положения общей генетики, нейрофизиологии, генетики хромосомные и нервно-психические болезней, без знания которых эмпирический материал психогенетики не может быть аккумулирован полноценно. В работе над составлением данного учебного пособия мы использовали материалы из фундаментальных монографий и исследований по психогенетики и смежным дисциплинам, вышедших за последние годы: И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютиной, Е.Л. Григоренко; М.С. Егоровой; С.Б. Малых; Т.А. Мешковой; Н.П. Дубинина; Н.П. Бочкова; К.Б. Булаева; Ф. Фогель, А. Мотульски и др. При разработке данного пособия мы руководствовались необходимостью создания такого учебного пособия, которое бы служило успешным подспорьем в самостоятельной подготовке студентов к занятиям по курсу «Психогенетика». Исследованиями в области психогенетики показана роль наследственности и среды в происхождении индивидуальности, который не может быть решен только исходя из доказательства важности психологических и социально-психологических факторов. Такой подход к происхождению индивидуально-психологических различий дает возможность студентам наиболее полно и в системе овладеть знаниями и практическими умениями по данной дисциплине. Настоящее учебное пособие состоит из двух частей. Первая часть содержит материал для теоретической подготовки студентов. Во второй части предлагается руководство по подготовке и проведению лабораторных занятий. Данное пособие составлено с целью формирования представлений о содержании психогенетики, а также условий для переноса полученных знаний в практическую деятельность психологов и клинических психологов. Пособие составлено в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования Российской федерации по специальностям «Психология», «Клиническая психология».
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |