КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осложнения язвенной болезни
IX. Самостоятельная работа студентов. VIII. Хронокарта учебного занятия. Продолжительность занятия - 4 часа Место проведения занятия - учебная тематическая комната и палаты обще хирургического отделения. План проведения практического занятия и распределения времени. 1-ый час. А. Введение………………………………………………………………….....5 мин Б. Контроль исходного уровня знаний……………………………………….25мин В. Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы………15 мин Перерыв 10 минут 2-ой час. Закрепление знаний этиологии и патогенеза НЯК, классификации и клинической симптоматологии. А анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания …………15мин Б. Объективное обследование больного………………………………...20 мин В. Формулировка диагноза и его обоснование…………………………10 мин Перерыв 10 мин 3-ий час. Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину и ставить диагноз…………………………….45 мин Перерыв 10 мин 4-ый час. А. Формирование умения обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз…………….10 мин Б. Изучение принципов хирургического лечения НЯК……10 мин В. Определение эффективности занятия……………………………..20 мин Г. заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию………………………………………………………………………..…5 мин
Непосредственные результаты хирургического лечения больных НЯК Современные способы лечения больных НЯК.
Литература Обязательная: 1. Антонович В.Б., Выпошинов Е.Е. – Клинико-рентгенологическая диагностика неспецифического язвенного колита. 2. Гребенев А.Л., Магкова Л.П. – Болезни кишечника. 1994г. 3. Юхвидова Ж.Н., Левитан М.Х. – Неспецифический язвенный колит. 1969г. 4. Шалимов А.А., Саенко В.Ф. – Заболевания кишечника. 1987г. I. Научно-методическое обоснование темы. Прободение (перфорация) язвы желудка и двенадцатиперстной кишки - одно из тяжелейших и опасных для жизни осложнений язвенной болезни, ведущее к быстрому развитию разлитого перитонита. Осложнение язвенной болезни прободением наблюдается у 5-10% больных, а среди больных с осложненной язвой - в 20-25 % случаев. Следующим является кровотечение, летальность у больных оперированных на высоте кровотечения по данным разных авторов составляет 10-20%. Обструкция выходного отдела желудка развивается примерно у 5 - 10% больных с язвой. II. Цель деятельности студентов на занятии. Приобретение знаний по классификации, этиологии, патогенезу, клинике, диагностике и дифференциальной диагностике осложнений язвенной болезни. Освоение принципов предоперационной подготовки и методов операций при осложнениях язвенной болезни. Изучение консервативных методов лечения кровоточащих язв и эндоскопических методов гемостаза. Студент должен знать: 1. Классификация осложнений язвенной болезни. 2. Рубцовые деформации желудка и ДПК: стеноз ДПК, тела желудка, кардии, "улиткообразная" деформация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. 3. Водно-электролитные нарушения и нарушения КОС при язвенном стенозе. 4. Принципы предоперационной подготовки при язвенном стенозе. 5. Методы операций при язвенном стенозе. 6. Прободная язва желудка и ДПК. 7. Классификация прободений. 8. Патологическая анатомия при перфорации. 9. Клиника перфорации (первичный шок, стадия мнимого благополучия и стадия разлитого перитонита). 10. Дифференциальная диагностика прободной язвы. 11. Оперативное лечение прободной язвы. 12. "Прикрытие" перфорации, предперфоративное состояние, особенности хирургической тактики при них. 13. Кровоточащая язва желудка и ДПК. 14. Классификация кровотечений. 15. Патологическая анатомия при кровотечении. 16. Патогенез нарушений гомеостаза. 17. Клиника желудочно-кишечных кровотечений. 18. Диагностика желудочно-кишечных кровотечений. 19. Дифференциальная диагностика желудочно-кишечных кровотечений. 20. Классификация по степени тяжести кровопотери. 21. Консервативное лечение кровоточащих язв. 22. Эндоскопические методы гемостаза. 23. Оперативное лечение кровоточащих язв
Студент должен уметь: 10. Проводить клиническое обследование больных с осложнениями язвенной болезни. 11. Обосновать конкретный план обследования больных осложнениями язвенной болезни. 12. Правильно интерпретировать результаты клинических, лабораторных, инструментальных и других методов обследования у больных с осложнениями язвенной болезни. 13. Обосновать план лечения у больных с осложнениями язвенной болезни. 14. Ассистировать на операциях по поводу осложнений язвенной болезни. Ш. Содержание обучения. 1. Классификация осложнений язвенной болезни. 2. Рубцовые деформации желудка и ДПК: стеноз ДПК, тела желудка, кардии, "улиткообразная" деформация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. 3. Водно-электролитные нарушения и нарушения КОС при язвенном стенозе. 4. Принципы предоперационной подготовки при язвенном стенозе. 5. Методы операций при язвенном стенозе. 6. Прободная язва желудка и ДПК. 7. Классификация прободений. 8. Патологическая анатомия при перфорации. 9. Клиника перфорации (первичный шок, стадия мнимого благополучия и стадия разлитого перитонита). 10. Дифференциальная диагностика прободной язвы. 11. Оперативное лечение прободной язвы. 12. "Прикрытие" перфорации, предперфоративное состояние, особенности хирургической тактики при них. 13. Кровоточащая язва желудка и ДПК. 14. Классификация кровотечений. 15. Патологическая анатомия при кровотечении. 16. Патогенез нарушений гомеостаза. 17. Клиника желудочно-кишечных кровотечений. 18. Диагностика желудочно-кишечных кровотечений. 19. Дифференциальная диагностика желудочно-кишечных кровотечений. 20. Классификация по степени тяжести кровопотери. 21. Консервативное лечение кровоточащих язв. 22. Эндоскопические методы гемостаза. 23. Оперативное лечение кровоточащих язв
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |