КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осложненные грыжи живота
IX. Самостоятельная работа студентов. Место проведения занятия - учебная тематическая комната и палаты хирургического отделения. Продолжительность занятия - 4 часа 20 минут. VIII. Хронокарта учебного занятия. IV. Перечень наглядных пособий и средств ТСО. В учебной комнате следует иметь стенд, где должны быть представлены следующие схемы и рисунки: 1. Анатомия брюшной полости. 2. Техника лапароцентеза и диагностического перитонеального лаважа. 3. Видеофильм – хирургическая тактика при закрытых и открытых повреждениях живота.
VI. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1. Анатомия брюшной полости. 2. Классификация повреждений живота. 3. Методы исследования при повреждениях живота. VII. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: a. Анатомия брюшной полости. b. Классификация повреждений живота. 1. Этиология открытых и закрытых повреждений живота. 2. Патогенез открытых и закрытых повреждений живота. 3. Диагностика открытых и закрытых повреждений живота. 4. Особенности диагностики закрытых повреждений живота. 5. Техника лапароцентеза и диагностического перитонеального лаважа. 6. Хирургическая тактика при закрытых и открытых повреждениях живота.
Перечень курируемых больных - больные с открытыми и закрытыми повреждениями живота (4-5 больных). План проведения практического занятия и распределения времени. 1-ый час. Введение…………………………………………………….5 мин. Контроль исходного уровня знаний………………………25 мин. Закрепление знаний по теоретическим основам темы…..15 мин. Перерыв 10 мин. 2-ой час. Закрепление знаний по этиологии и патогенезу открытых и закрытых повреждений живота…………………………………………………….45 мин. Перерыв 10 мин. 3-ий час. Анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания …….15 мин. Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину, интерпретировать данные специальных методов исследования и ставить диагноз……………………………....30 мин. Перерыв 10 мин. 4-ый час. Техника лапароцентеза и диагностического лаважа…………………10 мин. Хирургическая тактика при повреждениях живота.………….…...10 мин. Определение эффективности занятия……………………………...20 мин. Заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию…………………………………………………………………….5 мин. Формы и возможности УИРС по теме занятия 5. Непосредственные результаты хирургического лечения больных с открытыми и закрытыми повреждениями живота (по материалам клиники). 6. Современные способы лечения больных с открытыми и закрытыми повреждениями живота (обзор литературы, материалы клиники).
Х. Литература Обязательная: 15. Лекции по хирургическим болезням, 1996-2006 гг. 16. Оперативная хирургия и топографическая анатомия, 3-е издание, Кованов В.В., М., Медицина, 1995 г. 17. Хирургические болезни, 2-е издание М.И. Кузин. М., Медицина, 1995. Дополнительная: 18. Баррел В., Карабази А., Хирургия. Перевод с английского, дополненный под редакцией Ю.М. Лопухина и В.С. Савельева. Геотар, Медицина, 1997г.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |