Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Научно-методическое обоснование темы. IX. Самостоятельная работа студентов




Острый панкреатит

IX. Самостоятельная работа студентов.

Перечень курируемых больных

Место проведения занятия - учебная тематическая комната и палаты обще хирургического отделения.

Продолжительность занятия - 4 часа

VIII. Хронокарта учебного занятия.

 

Больные с косой, прямой паховой грыжей, бедренной грыжей, грыжей белой линии живота или пупочной грыжей (4-5 больных).

 

Перечень наглядных пособий

 

В учебной комнате следует иметь стенд, где должны быть представлены следующие схемы и рисунки:

a. классификация грыж,

b.анатомия передней брюшной стенки,

c. схематическое строение различных брюшных грыж,

d. механизмы ущемления грыж и особые разновидности ущемления,

e. видеофильм – хирургическое лечение ущемленных грыж.

В учебном классе можно также поместить стенд, где схематически представлены этапы грыже сечения и различные варианты пластики передней брюшной стенки при паховых, бедренных и пупочных грыжах.

 

План проведения практического занятия и распределения времени.

1-ый час.

А. Введение………………………………………………………………….....5 мин

Б. Контроль исходного уровня знаний……………………………………….25мин

В. Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы………15 мин

 

П е р е р ы в 10 минут

2-ой час.

Закрепление знаний этиологии и патогенеза грыж, классификации и клинической симптоматологии грыж:

А анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания …………15мин

Б. Объективное обследование больного………………………………...20 мин

В. Формулировка диагноза и его обоснование…………………………10 мин

 

П е р е р ы в 10 мин

3-ий час.

Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину и ставить диагноз…………………………………………….45 мин

 

П е р е р ы в 10 мин

4-ый час.

А. Формирование умения обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз…………….10 мин

Б. Изучение принципов хирургического лечения грыж 10 мин

В. Определение эффективности занятия……………………………..20 мин

Г. заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию………………………………………………………………………..…5 мин

1. непосредственные результаты хирургического лечения брюшных грыж (по материалам клиники).

2. Современные способы лечения гигантских послеоперационных грыж (обзор литературы, материалы клиники).

3. Хирургическое лечение брюшных грыж у лиц пожилого и старческого возраста (по материалам клиники).

4. Особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ведения, больных пожилого и старческого возраста, оперированных по поводу брюшных грыж (обзор литературы, материалы клиники).

 

 

 

Острый панкреатит – асептическое воспаление поджелудочной железы демаркационного характера, в основе которого лежат процессы некробиоза панкреатоцитов и ферментной аутоагрессии с последующим развитием некроза, дегенерации железы и присоединением вторичной инфекции.

Среди острых заболеваний органов брюшной полости острый панкреатит занимает особое положение по своей природе и тяжести страдания. Еще 25 лет тому назад острый панкреатит составлял 0,5-1 % от всех острых хирургических заболеваний органов брюшной полости. В настоящее время его частота возросла в 10-15 раз. В группе хирургических заболеваний, требующих срочного стационарного лечения, острый панкреатит по частоте занимает третье место после острого аппендицита и острого холецистита

 
Несмотря на определенные успехи в лечении заболевания, сохраняется высокая летальность, которая составляет 4–19 %, а при деструктивных, особенно тяжелых формах – 20-80%. Доля инфекционных осложнений среди причин смерти больных с деструктивным панкреатитом составляет около 80%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.