Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер как синтез отношений




Способности.

Направленность личности.

Личность и индивидуальность

Личность неповторима в своей индивидуальности, как нет двух людей с одинаковым сочетанием психологических особенностей. Личность обладает присущими только ей чертами темперамента и характера, привычками, интересами, качествами познавательных процессов.

Эту мысль подтверждает более поздняя и более полная трактовка личности, которая нисколько не противоречит «общепринятой», где личность рассматривается только в рамках социальных отношений. Исследованием личности занимались ученики и последователи С. Л. Рубинштейна и В. Н. Мясищева, которые выделили определенные компоненты структуры личности. Так, А. Г. Ковалев выделяет следующие компоненты:

1) направленность личности. Это система устойчивых представлений, потребностей, интересов, идеалов, т. е. то, чего хочет человек. Направленность задает главные тенденции поведения. Человек с ярко выраженной направленностью обладает трудолюбием, целеустремленностью, цельностью;

 

2) способности. Это характеристика того, что может человек; это ансамбль интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств личности. Способности — индивидуально-психологические свойства, которые обеспечивают успешность деятельности. Выделяют общие и специальные (музыкальные, математические и т. д.) способности. Способности между собой взаимосвязаны. Одна из способностей является ведущей, в то время как другие играют вспомогательные роли. Люди отличаются не только по уровню общих способностей, но и по сочетанию специальных способностей. Например, хороший музыкант может быть плохим математиком, и наоборот;

3) характер как синтез отношений и способов поведения человека. Характер представляет то, что есть сам
человек. Характер — это совокупность морально-нравственных и волевых свойств человека. К моральным
свойствам относятся чуткость или черствость в отношениях, ответственность по отношению к
общественным обязанностям, скромность. Морально-нравственные свойства отражают представления
личности об основных нормативных действиях человека, закрепленных в обычаях и традициях. Волевые
качества включают решительность, настойчивость, мужество и самообладание, которые обеспечивают
определенный стиль поведения и способ решения практических задач. Человек, обладающий морально-
волевым характером, социально активен, постоянно соблюдает социальные нормы. Про такого человека
говорят, что он решительный, настойчивый, мужественный, честный. Человек с аморально-волевым
характером не признает социальных норм и все свои волевые усилия направляет на удовлетворение своих
собственных целей. Люди с морально-абулическим характером признают полезность и важность
социальных норм, однако, будучи безвольными, часто, не желая того, в силу обстоятельств совершают
антисоциальные поступки. Люди с аморально-абулическим типом характера безразличны к социальным
нормам и не предпринимают никаких усилий, чтобы их выполнять;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.