Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

До мажор




Вспомогательные звуки

Проходящие звуки

Проходящими называются те неаккордовые звуки, которые на слабых долях заполняют поступенным движением интервалы ме жду аккордовыми звуками. Так, в 1-м такте приведенного выше примера 331 (из «Шехеразады» Н. Римского-Корсакова) между аккордовыми звуками си и соль находится проходящий звук ля, а в 7-м такте того же примера между принадлежащими аккорду ми и соль — проходящий звук фа-диез.

 

Вспомогательными называются неаккордовые звуки на слабых долях, находящиеся ступенью выше или ниже смежных с ними аккордовых тонов и берущиеся между данным аккордовым звуком и его повторением. Так, в нотном примере 331 в 1-м и 3-м тактах использован вспомогательный звук ми, а в 5-м такте — вспомогательные звуки си и фа-диез.

 

Предъём

Предъёмом называется неаккордовый звук на слабом времени, предвосхищающий появление одного из аккордовых тонов следующего аккорда.

Так, в приведенном примере-схеме звук до, не входящий в состав терцквартаккорда, на фоне которого он взят, принадлежит следующему за ним аккорду:

D4/3 Т5/3

Неаккордовые звуки могут появляться не только в верхнем, но и в средних голосах, а также в басу. В примере 332 (из сонаты В. Моцарта) уже имело место задержание, взятое в среднем голосе. Чем больше неаккордовых звуков в средних голосах, тем более мелодически развитыми оказываются эти голоса. Так, например, в репризе Баркаролы П. Чайковского из цикла «Времена года» один из средних голосов сопровождения, изобилующий неаккордовыми звуками, настолько мелодически рельефен, что можно говорить об одновременном звучании двух мелодий:

334 Tempo I [Andante cantabile] П. Чайковский. Времена года, Баркарола

Таким образом, создается своего рода «дуэтность», вносящая в гомофонную фактуру элемент полифоничности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.