КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Присадки для эксплуатации топлив при низких температурах
Моющие присадки Довольно широко используются очистители карбюраторов. Это различные композиции на основе поверхностно-активных веществ - ПАВ. Они позволяют увеличить пробег автомобиля без снижения характеристик двигателя в 2,5-3 раза. В России выпускается довольно много марок: 1. Серия «Автомаг» – на основе ПАВ - Неонола АФ 9-6 - это неионогенный ПАВ (не имеет заряженных групп) в сочетании с амидом, получаемым амидированием синтетических жирных кислот (СЖК) С10-С13 диэтилентриамина (H2NCH2CH2NHCH2CH2NH2). Эти ПАВы применяют в виде спиртовых растворов. 2. «Неолин» - по составу ПАВ аналогичен, но в качестве растворителя используется бутилцеллозольв, что ухудшает качество и на морозе присадка расслаивается. 3. «Поливин» - по составу ПАВ отличается от «Автомага» тем, что вместо СЖК при синтезе использована фракция алкилсалициловых кислот. В настоящее время моющие присадки вводятся лишь в некоторые марки бензина. Другие варианты моющих присадок (например очистители впускных клапанов) в России не выпускаются и мало применяются. За рубежом все шире используются полибутенамины, это низкомолекулярные полимеры изобутилена имеющие кольцевые аминогруппы. Для бензинов содержащих низкозастывающие углеводороды такие присадки неактуальны. Но они все шире применяются в дизтопливах и иногда в кательных топливах. Принцип действия аналогичен депрессорам для масел и применяются также полимерные присадки. Однако в связи с разным набором углеводородов в дизтопливах, маслах и мазутах, оптимальные варианты полимеров отличаются. Для содержащих наиболее высокомолекулярные н-алканы мазутов, эффективны полиалкилметакрилаты (см. депрессоры для масел), получаемые на основе ВЖС (С16-С20). Другим типом полимеров являются сополимеры этилена и винилацетата В России выпускается ряд марок серии ВЭС и ДМН-2005. В связи с большей активностью этилена при сополимеризации, в зависимости от условий, можно получать разные значения х. В результате полимеры содержат линейные полиэтиленовые фрагменты, аналогичные по строению н-алканам. В разных марках таких сополимеров используемых для кательных топлив х = от 20 до 30. В результате полимеры подстраиваются этими фрагментами к алканам соответствующей длины и мешают им ассоциироваться с другими н-алканами, т.е. препятствуют кристаллизации. Сополимеры этилена и винилацетата являются сейчас основными присадками для дизтоплив. Температуру застывания в них они снижают аналогично полиалкилметакрилатам, но гораздо лучше по другому важному показателю – ПТФ (предельная температура фильтруемости), т.к. они останавливают кристаллизацию на более ранней стадии. По этой причине полиалкилметакрилаты в дизтопливах почти не применяются (а в маслах – наоборот). Обычно депрессоры для зимних дизтоплив добавляются в паре с диспергатором. В России они не выпускаются. Точный их состав не известен, предполагается, что это амидные соединения. Противокристаллизующие добавки в России применяются в основном в реактивных топливах. Получают их на основе этилцеллозольва. Из модификаторов трения в основном используются противоизносные импортные присадки для дизельных топлив. Они представляют собой смеси карбоновых кислот (нафтеновых, таловых), а также эфиров и амидов этих кислот. Антикоррозионные присадки в топливах пока мало используются, хотя разработано много композиций на основе ПАВ. За рубежом широко используют ингибиторы ржавления. В дизтопливах выпускаемых ЛУКОЙЛом (Кстово) применяются в основном импортные присадки: противоизносные, депрессорные, диспергирующие, моющие и цетаноповышающие.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |