Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-источники. 144.Барская А.Д. Возможности метода психолого-исторической реконструкции при воссоздании психики человека времен античности




 

144. Барская А.Д. Возможности метода психолого-исторической реконструкции при воссоздании психики человека времен античности. Htpp://www. Psychology.ru/lomonosov/tesises/ei.htm

145. Бедич Н., Дендебера А. О языческих танцах. http//www.arra.ru

146. Горева И.В. Мир танца. http//www.edu.vologda.ru

147. Дружинин В. Психология http://www.gumer.info/bibliotek_buks/psihol/drugin/09php.

148. Дубровина О. Мейнингенский театр. 2002ю-Literary Criticism, 318 c –books.google.ru/books?isbn==5948491064

149.Онлайн энциклопедия кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/nezavisimi_театр.htm/.

150.Психологическая энциклопедия http://wiki.myword.ru

151. Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений.- http://bibliotekar.ru/enc Slov/18/33.htm

152 .Станиславский К.С. Работа актера над собой. http://www.abс-people.com/data/stanislavskiy/about6.htm

www.teatrteney.ru

153.http://ru.wikipedia.org/wiki/но

154.http.:// www.rihon, ru/culture/theaters.asp

155.http.://japponix.ru/?teatr._no

156.http.://www.tokyotown.ru/guide/not_theater.htm

157.http.://www. fascinology.narod.ru/ Mass.htm

158.http://ru.wikipedia.org

159.http://www.danceinversion.ru

160.http://dvterapia. Ru

161.Энциклопедия и скусства http://icrust.claw. ru/shered/icks/3130.htm

162.http://ru.wikipedia.org/wiki/Гриффит Дэвид Уорк

163.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/Griffit_David_Uork.html

164.http://ru Крэг_Эдвард_Гордон

165.http:/www.peoples.ru/art/cinema/director/edward_gordon_kreg

166.http:/taina.aib.ru/biography/vsevolod_mejerhold.htm

167.http.//www.peoples.ru/art/theatre/producer/vladimir_nemirovich_danchenco

168.http://ru.wikipedia.org/wiki/Станиславский_Константин_Сергеевич

169.http://ru:wikipedia, org/wiki/ Жемчугова,_Прасковья Ивановна

170.http//www.peoples.ru/art/theatre/opera/praskovia_zhemchugova.http.://novchronic.ru/sin22.htm

171.http//ru:wikipedia.org.wiki/Щепкин,_Михаил_Семенович

172..http://ru/wikipedia.org./wiki/Комиссаржевская,_Вера_Федоровна

173.http//ru.wikipedia.org.wiki/Книппер-Чехова,_Ольга_Леонардовна

174. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бергман,_Ингрид

175.http// ru.wikipedia.org/wiki/Скоморох

176. http//ru. Wikipedia.org/wiki/актер

177.http//ru. Wikipedia.org/wiki/Психодрама

 


ГЛОССАРИЙ

 

Актеруст. Лицедей, исполнитель ролей в драматических, оперных, балетных спектаклях и кино, а так же в эстрадных и цирковых представлениях.

Балет – от итал.baletto – сценическое искусство, средством которого являются танцевально-музыкальные образы.

Воображени е – процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

Гендерная роль – дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности.

Душа – понятие, отражающее изменяющиеся воззрения на психику человека и животных.

Катарсис (от гр.очищение) – термин античной эстетики. Означает состояние очищения после сильных внутренних переживаний и потрясений.

Культура (лат. Cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие) –исторически определенная ступень развития общества и человека, выраженная (опредмеченная) в результатах деятельности.

Манцзай – в Японии - странствующий певец, исполнявший новогодние песни и пляски

Маска – 1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, мифического животного или существа 2) развлекательное музыкально- поэтическое представление в Англии 16-17 века на мифологический, пасторальный или сказочный сюжет.

 

Опера – сценическое искусство, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки.

Пантомима – (от гр. все воспроизводящий) – разновидность театрального искусства, своеобразие которой – отсутствие речевых средств выразительности

Персонаж – (от лат. Persona – маска, лицо) – художественный образ человека, совершающего поступки в определенных ситуациях.

Психодрама – метод психотерапии и психологического консультирования, где используется метод драматической импровизации.

Психосинтез – метод психотерапии, в основе которого лежит представление о том, что, познавая свой внутренний мир, человек обретает целостность

Режиссер – от лат. Rego – управляю – постановщик спектаклей, фильмов, эстрадно- цирковых программ.

Режиссура – искусство создания гармонически целостного, обладающего определенным художественным единством зрелища.

Репертуар – определенное количество произведений, выученных театральным или музыкальным коллективом в процессе репетиций.

Ритуал (от лат. Ritualis - обрядовый) – символическое выражение мыслей и чувств посредством действия, общего для многих. В обществе играет важную роль как традиционно выработанный метод социального воспитания. В современном обществе сохраняется в области церемониальных форм официального поведения и бытовых отношений (этикет, гражданская обрядность).

Роль – от фр. Role – образ – воплощенный актером в спектакле, фильме.

 

Символ (от гр. опознавательная примета) – образ, являющийся представителем других образов, отношений.

Скоморохи – русские средневековые актеры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики животных, музыканты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений (инт.)

Смысл – 1) отношение действия к мотиву 2) идея, сущность, предназначение, конечная цель чего-либо (Жизни, истории и т.д.).

Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта.

Социальная роль – осуществление совокупности действий, ожидаемых социальным окружением.

Танец – вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие некую единую художественную систему.

Театр – возм. От греч. Наслаждаться, радоваться, тешиться – 1) вид искусства 2) творческий коллектив, труппа, дающая спектакли 3) особый вид здания, предназначенный для театральных представлений.

Толпа – бесструктурное скопление людей, лишенных общности целей, но объединенных общим объектом внимания.

Шаманизм (от эвенк. возбужденный) – основывается на представлении об общении шамана с духами во время камлания. Основная функция – лечение больных. Известен в Африке, Азии, индейцам и т.д.

 

 

ПЕРСОНАЛИИ

 

Бергман Ингрид (1915-1982) – шведская киноактриса, начавшая с игры в театре, но оставившая театр ради кино. Для нее была характерна высокая степень перевоплощения.

Гриффит Дэвид Уорк (1875-1948) – американский кинорежиссер. С 1907 года работал в Нью-Йорке в студиях “Эдисон” и “байограф. В 1913 году переехал в Голливуд. Первым применил прием параллельного монтажа, крупный план, использовал движущуюся кинокамеру, чтобы преодолеть статичность кадра. Поставил фильмы “Сердце мира”, “Рождение нации,” “Борьба”, “Нетерпимость”.

Жемчугова (Ковалева) Прасковья Ивановна (1768-1803) – крепостная актриса, а впоследствии супруга графа Шереметева. Дебютировала на сцене в 11 лет.

Сыграла множество ролей в специально построенном для нее театре, и всегда ее игра имела успех.

Книппер-Чехова Ольга Леонардовна (1868-1959) – актриса труппы МХАТа, где исполняла, в основном, роли чеховских героинь

Комиссаржевская Вера Федоровна (1864-1910) – драматическая актриса. Играла в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Вильно. В Вильно было сыграно около 60 ролей.

Крэг Гордон (1872-1948) – английский режиссер-экспериментатор. Отказывался от сценических декораций, внося в спектакль необычную световую игру. Пытался работать с К.С. Станиславским. Большинство его спектаклей остались неосуществленными из-за их сложной технической стороны.

 

Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940) – настоящее имя – Карл Теодор Казимир. В возрасте 21 года перешел в православие, взяв в крещении имя своего любимого писателя Всеволода Гаршина. Ученик В.И. Немировича-Данченко и К.С.Станиславского.

Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858-1943). Работал не только как режиссер, но и как театральный критик и драматург, театральный педагог в музыкально-драматическом училище, считал необходимыми театральные реформы.

Раневская Фаина Георгиевна (1896 - 1984) – актриса театра и кино, чьи высказывания и афоризмы стали частью ее творческого наследия.

Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938). Настоящая фамилия – Алексеев. Станиславский – сценический псевдоним. В начале творческого пути играл на любительской сцене. В сыгранных им ролях много внимания уделялось музыке и танцам. Руководил группой актеров-любителей, которая называлась “Алексеевский кружок”. В 1897 году встретился и В.И.Немировичем-Данченко, и весь его дальнейший творческий путь связян с МХАТом.

Щепкин Михаил Семенович (1788-1863) – бывший крепостной графа Волькенштейна. Его творческим девизом было: ”Искусство настолько высоко, насколько близко к природе”. Многие из принципов, которых он придерживался в своей работе, стали основой системы К.С.Станиславского.

 

 

Содержание

 

Тема 1. Психология театра в системе гуманитарных наук

Тема 2. Историко-психологический подход к изучению театра

Тема 3. Разнообразие театральных жанров

Тема 4. Психологический портрет режиссера

Тема 5. Психологический портрет актера

Тема 6. Актерская труппа в театре без режиссера

Тема 7. Психологические аспекты театральной педагогики

Тема 8. Влияние микросоциального окружения на процесс становления личности актера

Тема 9. Профессия актера в мнении общества (историко-философский и социально-психологический аспекты)

Тема 10. Элементы актерского мастерства в различных сферах жизни

Тема 11. Актерское творчество в процессе самопрезентации

Тема 12. Актерское творчество в практике психосинтеза

Тема 13. Разнообразие видов актерского творчества

Тема 14. Актерское и режиссерское мастерство в работе психолога

Литература

Глоссарий

Персоналии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.