КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индекс надежности по Квирку
Составление технического задания. Классификация проектной информации. Определение компонентов по Александеру. Цель. Найти правильные физические компоненты конкретной структуры, которые можно было бы изменять независимо друг от друга в соответствии с последующими изменениями среды. План действий. 1.Выявить все требования, оказывающие влияние на формирование конкретной структуры. 2.Определить, является ли каждая пара требований независимой или нет, и зафиксировать каждое решение в матрице взаимодействий. 3.Разложить матрицу на группы с тесной внутренней взаимосвязью и слабой связью между группами. Это и будут «правильные» компоненты. 4.Разработать конкретные компоненты для каждого набора требований. 5.Скомпоновать из этих новых компонентов новую конкретную структуру или ввести некоторые новые компоненты в конкретные существующие системы.
Замечания. Этот метод предназначен для преодоления фундаментальных трудностей проектирования: трудностей, связанных с прогнозированием и осознанием модели взаимосвязей, которые возникнут в процессе эксплуатации нового объекта. Александер пытается «объективировать», т.е. вывести из мозга человека наружу весь этот сложный процесс, с помощью которого такие модели интуитивно предугадываются и распознаются. К сожалению, эта первая попытка решить столь нужную и сложную проблему не увенчалась полным успехом. Для того чтобы метод достиг своей цели, приходится сделать три сомнительных допущения: а) предполагается, что субъективные наблюдения, беседы и мысли проектировщика способны дать адекватные средства отражения всего, что может повлиять на проектируемый объект или испытывать его влияние. б) Предполагается, что «взаимодействие», как его определяет Александер, не зависит от окончательного решения. в) Предполагается, что дополнения и изменения, вводимые в систему в будущем, сами по себе не изменят схемы взаимодействий и характера наборов, из которых состоит данная схема. Применение. В представленном виде метод не достигает целей, на которые он претендует. Он, однако, до настоящего времени является самой сложной и широко задуманной попыткой систематизировать процесс проектирования. Метод, безусловно, обладает тем достоинством, что помогает проектировщикам увидеть связи, существующие между а)намечаемыми ими промежуточными решениями и б)возможными структурами проблемы в целом. Цель. Разделить проектную проблему на поддающиеся решению части. План действий. 1.Записать на отдельной карточке каждую единицу информации, собранной в результате исследования проектной ситуации. 2.Классифицировать карточки по альтернативным наборам категорий до тех пор, пока не будет найден набор, соответствующий как зафиксированным данным, так и субъективной точке зрения проектировщика на проблему. 3.Использовать отобранные наборы категорий как основу для индексации информации, собранной на более позднем этапе, для разбивки проблемы на части с целью последовательной или параллельной работы над ними, а также для пробной идентификации переменных величин и взаимосвязей между ними. 4.Пересмотреть классификацию на более позднем этапе, если появятся противоречивые доказательства, изменятся задачи или точка зрения проектировщика на проблему. Замечания. При составлении классификации большую роль играет субъективный фактор, поэтому ее нельзя выполнить должным образом, если над ней будут работать вместе несколько специалистов. Целесообразнее, чтобы несколько человек занимались этим самостоятельно, а затем главный специалист, ответственный за проект, выбрал ту классификацию, которую он считает наилучшей. Любая классификация, отвечающая как собранным данным, так и субъективной точке зрения специалиста, который будет работать с ней, может служить хорошей основой для достижения соответствия между проектируемым объектом и средой. Не может быть «наилучшей» или «правильной» классификации, но может быть очень много неэффективных классификаций. Применение. Эта методика может оказаться ненужной в тех случаях, когда проектная ситуация хорошо знакома и понятна. Но она дает возможность сэкономить массу времени при решении неизученных проблем, так как обязывает всех заинтересованных специалистов привести свои взгляды на проблему в соответствие с действительным положением дел уже на самом раннем этапе работы. Это значительно уменьшает опасность выбора абсолютно неверного направления работы и полного упущения значительных аспектов проблемы. Цель. Описать приемлемый конечный результат предстоящего процесса проектирования. План действий. 1. В предварительном плане охарактеризовать ряд возможных результатов на разных уровнях общности. 2. Выбрать низший уровень общности, предоставляющий проектировщикам достаточную свободу решений. 3. Определить ожидаемый результат проектирования вне зависимости от проектных характеристик, которые проектировщики могут свободно изменять, и в зависимости от эксплуатационных характеристик, которые проектировщики в состоянии прогнозировать. Замечания. Составление технического задания - процедура, с помощью которой заказчики или независимые группы специалистов, такие, как инженеры по технике безопасности, задают характеристики приемлемых результатов предстоящего процесса проектирования. Предполагается, что составители технического задания знают больше, чем проектировщики, об условиях, которые должны быть удовлетворены. Применение. Составление технического задания, возможно самый полезный из инструментов проектирования. Цель. Позволить неопытным проектировщикам выявить ненадежные элементы без испытания всей конструкции. План действий. 1. Подготовить описательную классификацию, выключающую все характеристики, относящиеся к надежности деталей, а также все случаи ненадежности для рассматриваемого типа изделия. 2. Предложить опытным проектировщикам оценить степень, с которой каждая пара элементов в данной классификации увеличивает ненадежность изделия. 3. На основе сделанных инженерами оценок вычислить средние величины показателей ненадежности для каждого элемента классификации. 4. Выбрать элементы для описания каждой детали новой конструкции. 5. Вычислить средний цифровой показатель ненадежности для каждой детали. 6. Изменить конструкцию деталей, для которых получился высокий показатель ненадежности. Замечания. Главный принцип, лежащий в основе этого метода, состоит в выражении субъективных суждений с помощью некоторой математической модели. Можно предположить, что на результатах могут отрицательно сказаться: а)различия между оценками разных специалистов и б)сомнительное допущение относительно того, что субъективные оценки распределены по шкале с фиксированным нулем на одинаковых интервалах друг от друга. Применение. Этот метод имеет смысл использовать в тех случаях, когда отказ изделия приведет к значительным убыткам, когда имеются опытные инженеры, способные правильно назначить показатели надежности, и когда необходимо спроектировать большое количество деталей силами неопытных проектировщиков без квалифицированных консультантов.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |