КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Графические данные и особенности их обработки на ЭВМ
Графические изображения, представляющие собой образы различных объектов на плоскости (поверхности), являются одним из самых распространенных средств при проектировании, создании и эксплуатации машин и механизмов, зданий и сооружений, радиотехнических и радиоэлектронных устройств и т.п. К графическим изображениям относятся рисунки, чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д. Упомянутые виды изображений объединяет то, что они выполнены с помощью линий, штрихов и точек. Изображение объекта является графической моделью, которая служит для восприятия и анализа специалистом конкретной области знаний. Для вывода изображения на дисплей или графопостроитель, изображение необходимо описать в форме, допускающей его обработку и хранение в памяти ЭВМ. Средства машинной графики предназначаются для обработки графических данных на ЭВМ. Сюда относятся графические языки, программное обеспечение МГ, а также устройства ввода и вывода графических данных. Для обработки на ЭВМ графические данные должны быть организованы и структурированы в установленном порядке. При этом различаются элементарные данные, являющиеся наименьшими семантическими единицами, и групповые данные совокупности элементарных элементов. Наименьшие, неделимые с точки зрения прикладных программ графические элементы, которые используются в качестве начальных для построения более сложных изображений, называются графическими примитивами. В соответствии со стандартом СЭВ различаются примитивы двух видов: 1)графический примитив или базовый графический элемент (точка, отрезок линии, последовательность символов) используется для построения изображения; 2)примитив ввода - совокупность данных, полученных от устройства ввода (клавиатуры, устройств ввода альтернативы, ввода позиции, указания, ввода чисел или ввода массива позиций). Для примитивов в устройствах графического вывода есть специальные блоки, обеспечивающие их построение, например, генераторы отрезков прямых (векторов), дуг, окружностей, алфавитно-цифровых и специальных знаков и т.п. Графический примитив характеризуется своим положением на плоскости или в пространстве при использовании системы координат. Таким образом, графическая модель представляется упорядоченной последовательностью описаний графических примитивов в определенной системе координат. Этим описанием определяется порядок вычерчивания изображения объекта. В существующих системах машинной графики число уровней иерархии обычно ограничивается двумя или тремя уровнями. Для того чтобы после создания изображения можно было обращаться к отдельным его частям, графическим примитивам и сегментам присваивают имена. Примитивы и сегменты характеризуются параметрами и атрибутами. Параметрами являются величины, определяющие форму, размеры и место расположения примитива. При этом для графических примитивов используются целые числа, определяющие их координаты, а для алфавитно-цифровых и других символов - их коды. Простейший графический примитив точка в двумерном пространстве задается двумя (x, y), а в трехмерном - тремя координатами (x, y, z). Эти координаты могут быть определены в виде абсолютных значений или в виде приращений относительно текущего положения точки. Графический примитив отрезок прямой задается конечной точкой отрезка координат (x, y) в двумерном и (x, y, z) в трехмерном пространстве или приращением координат относительно начальной точки отрезка (Dx, Dy) и (Dx, Dy, Dz) соответственно. Параметрами графического примитива ломанная линия являются координаты соединяемых точек, заданные в абсолютных значениях или в приращениях. В зависимости от уровня формирования примитивов различают также физические и логические примитивы. Физическим примитивом называют графический объект, для генерации которого в графическом устройстве представлен аппаратный блок. В большинстве ДГП аппаратно реализуются такие примитивы, как точка, отрезок прямой, ломаная линия, строка текста и др. Логическим примитивом называют графический элемент, являющийся элементарным объектом конкретной программы или области применения. Если логический примитив не имеет своего физического эквивалента, выполняется его программная интерпретация в последовательность физических примитивов. Примерами логических примитивов являются простейшие геометрические фигуры. Наиболее распространенной формой задания логических примитивов являются геометрические переменные в специализированных геометрических языках. Геометрические объекты разделяются на элементарные (точка, отрезок прямой, дуга окружности, отсек плоскости или поверхности) и составные (обвод из нескольких кривых, кривая поверхность из стыковых отсеков и т.п.). под атрибутами примитивов понимают визуальные свойства и статус по отношению к различным операциям. К визуальным свойствам относятся: видимость, яркость (пусто - малая - средняя - большая - очень большая); цвет (пусто - зеленый - красный - синий - желтый - фуксин - голубой - белый); режим мерцания (без мерцания - с мерцанием); вид линии (сплошная - пунктирная - штриховая - штрихпунктирная). Статус по отношению к различным операциям определяет возможность или невозможность указания примитива световым пером, удаления примитива или преобразования его. Каждый примитив или группа обычно идентифицируется именем или порядковым номером. Различают статические и динамические атрибуты примитивов. Если статические атрибуты определяют характеристики, не изменяемые в процессе работы программы, то динамические характеризуют изменяемые. Процесс обработки графических данных состоит из трех этапов: создания графических сегментов; добавления, удаления и замещения графических примитивов в сегментах; вывода изображения, определяемого сегментом на устройство отображения.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |