Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Языки программирования машинной графики




Классификация графических языков САПР.

Графические языки - формальные языки, предназначенные для описания графических изображений и алгоритмов их обработки на ЭВМ. Они относятся к классу проблемно - ориентированных языков.

Графические языки, используемые в системах автоматизированного проектирования, классифицируются по следующим признакам: оперативности; наличию средств для описания операций обработки; связи с универсальными алгоритмическими языками программирования; способу задания команд (операторов) языка; месту в процессе обработки графических данных.

По оперативности языки делятся на диалоговые (оперативные) и пассивные. Диалоговые языки обеспечивают работу в реальном масштабе времени путем обработки операторов языка в режиме интерпретации, что позволяет оперативно получать результат выполнения вводимой программы в графической форме.

Пассивные языки позволяют задавать совокупность графических операций в виде некоторого символического описания с последующей компиляцией этих описаний и выполнением в режиме пакетной обработки.

По наличию средств для описания операций обработки выделяют информационные и алгоритмические языки. Информационные языки позволяют описывать только графические данные. Алгоритмические языки предназначены для описания графических данных и операций над ними, включая вычислительные операции, операции управления вводом - выводом и хранения данных.

По связи с универсальными алгоритмическими языками различают автономные и расширяющиеся языки. Автономный язык имеет собственную грамматику, соответствующий транслятор с него и может применяться независимо от других языков программирования. Расширяющиеся языки строятся на основе грамматики других языков и являются графическим дополнением этого языка.

По способу задания операторов языка выделяют символические (алфавитно - цифровые), цифровые и графосимволические языки. Программа на символическом языке представляет последовательность текстовых строк фиксированного или произвольного формата. Цифровые языки представляют собой чаще всего некоторые таблицы, в которых числами задаются как коды графических команд, так и их параметры. Графосимволические языки, как правило, диалоговые позволяют задавать графическую информацию в форме комбинации текстовых директив и графических построений.

По месту в процессе обработки графических данных различают входные, внутренние и выходные графические языки. Входные языки предназначены для описания и ввода графических данных в ЭВМ.

Внутренние языки предназначены для программной обработки данных, накопления и хранения в системе, применяются в качестве графических протоколов связи между различными компонентами системы. внутренние языки часто предстают в виде основных форматов, так называемых графических метафайлов, которые предназначены для долговременного хранения графических данных в независимых от конкретных устройств форматах.

Выходные языки предназначены для выхода данных из ЭВМ с целью графического отображения и документирования.

Диалоговые языки в САПР являются формальным средством описания задач проектирования в диалоговом режиме, задания правил преобразования входных данных, определения формы выдачи результатов.

 

Языковые средства МГ предназначены для разработки подсистем ввода графических данных, геометрического моделирования и формирования проектно - графической документации.

Входные графические языки (ВГ - языки) относятся к информационным языкам МГ и предназначены для описания и ввода в ЭВМ графических данных и задания ограниченных действий над ними.

Процедурные языки предназначены для описания графических данных, алгоритмов формирования и изменения изображений в процессе автоматизированного проектирования.

В современных САПР наибольшее распространение получили символические (алфавитно - цифровые) и графосимволические ВГ - языки.

Операторы символических ВГ - языков задаются в виде текстовых строк фиксированного или переменного формата.

Операторы графосимволических языков вводятся в ЭВМ с графических терминалов с помощью алфавитно - цифровой и (или) функциональной клавиатуры, устройств управления световым маркером или с помощью устройства указания и считывания координат на планшете ввода.

Терминология ВГ - языков должна быть близка к обычной инженерной терминологии, чтобы облегчить процесс освоения языка и ввода графических данных непосредственно специалистами прикладной области без посредника - специалиста в области программирования.

ВГ - языки должны быть ориентированы на описание объекта и на ввод изображения. Особенность ВГ - языков первого типа состоит в том, что в результате трансляции описания в ЭВМ формируется модель геометрии объекта в трехмерном пространстве, которая может быть представлена на устройствах отображения в виде изображения произвольных проекций, сечений, разрезов.

Результатом трансляции описания на языках второго типа является то изображение, которое введено. Эти языки используются в САПР для ввода типовых графических элементов чертежей (ТЭЧ).

ВГ - языки для описания изображений основаны на использовании некоторых общих подмножеств команд, которые обеспечивают:

построение графических примитивов;

задание атрибутов графических примитивов;

построение графических изображений произвольной конфигурации;

построение изображения из ограниченного множества элементов, имеющих типовую конфигурацию;

сокращение избыточности описания на основе использования принципа умолчания и признаков повторения;

преобразование изображения (аффинные и другие преобразование);

документирование информации в графическом, текстовом виде или запись на машинных носителях;

прием и передачу информации;

управление устройствами вывода.

Подмножества этих команд могут быть расширены или сокращены в зависимости от области и условий использования конкретного языка.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.