Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые операции и специальные диалоговые методы ввода




С помощью базовых методов ввода проектировщик реализует диалог с ЭВМ в процессе решения задач проектирования за пультом графического дисплея. Эти методы позволяют ему передавать сообщения системе для ввода и корректировки графической, символьной, числовой информации или команд управления вычислительным процессом.

Различают базовые операции и специальные диалоговые методы ввода. В большинстве графических систем под базовыми понимают пять операций: указывание, позиционирование, ввод команд, ввод чисел, ввод символов.

Характеристиками устройств ввода являются наличие эхо-отображения и подсказки.

Эхо-отображением называется системно - заданная обратная связь, реализующая возможность визуального восприятия пользователем результата ввода. Эхо -отображение выражается мерцанием или увеличением яркости свечения указанного графического элемента, текстовым сообщением. Подсказкой называется краткое описание существующей альтернативы. Подсказка выражается текстовой строкой, подсветкой.

Базовые операции ввода. Указывание - диалоговая графическая операция, позволяющая идентифицировать для системы поименованную часть графического изображения (сегмент или примитив) указанием ее на экране графического дисплея. С помощью указывания пользователь сообщает программе, с каким объектом он желает проводить операции.

Основной способ реализации базируется на использовании управляемого перекрестия. Результатом обработки прерывания является номер (имя) указанного сегмента графического изображения.

Позиционирование (ввод позиций) - диалоговая графическая операция определения координат какой - либо точки экрана. В эту точку помещается курсор, управляемый функциональной клавиатурой, рычагом, шарм, мышью и т.п. при достижении необходимой позиции координаты курсора фиксируются, например, нажатием кнопки.

Ввод команд - операция, сообщающая системе управляющую команду (информацию). Как правило, при вводе команд осуществляется выбор из нескольких альтернатив.

Основной способ реализации - использование функциональной клавиатуры. Функция каждой управляющей кнопки определяется в прикладной программе. Эффективным является применение световой функциональной клавиатуры в виде сменных меню.

Ввод чисел - операция ввода в машину скалярных величин.

Специальные диалоговые методы ввода. Эти методы предназначены для формирования геометрических объектов на экране графического дисплея с использованием операций диалогового графического ввода. К специальным методам относятся следующие: построение отрезка, резиновой нити, рисования, методы повышения точности построений, модульной сетки, буксировки объектов путем переноса, присоединение отрезка к существующему, вычерчивание кривых линий, распознавание символов в режиме «он-лайн».

Построение отрезка прямой - простейший метод. он осуществляется заданием операций позиционирования конечных точек отрезка на экране, после чего вызывается программа визуализации отрезка (рис. 32, а-в).

При построении отрезка прямой методом резиновой нити после задания начальной точки высвечивается отрезок из этой точки в точку, соответствующую текущему положению курсора. В результате отрезок как бы растягивается или сжимается, отсюда и название резиновая нить. Когда вид отрезка удовлетворяет пользователя, он фиксирует его вторую точку (рис. 32, г-е).

Рис. 32.

Рисование - это метод, основанный на последовательном фиксировании позиций курсора при его перемещении по экрану. При этом высвечивается либо только зафиксированные точки, либо соединяющая их ломанная. Режим рисования позволяет получать изображения самых разнообразных фигур: ломанных и кривых, символов и др. (рис. 32, ж - и).

Методы повышения точности построений предназначены для облегчения визуальной оценки положения курсора, управляемого устройствами позиционирования. На экране во время построения для увеличения точности могут высвечиваться: сетка, являющаяся аналогом миллиметровой бумаги; направляющие линии, параллельные одной из координатных осей; следящее «перекрестие», формируемое на полный размер экрана; шкала с делениями и т.п.

Модульная сетка - метод задания точек в определенных местах экрана - узлах модульной сетки (рис. 33, а - в). При этом на экране может воспроизводится модульная сетка или ее линии одного направления. Задание нужной точки осуществляется указанием ее примерного положения. Программа определяет ближайший узел сетки или ближайшую линию из семейства одного направления, куда и переносится заданная точка. В ряде случаев линии сетки могут не высвечиваться.

Буксировка объектов путем переноса - метод перемещения графического объекта по экрану совместно с перемещением курсора, что облегчает установку объекта относительно других элементов изображения. Пользователь постоянно оценивает текущее положение объекта до закрепления и в нужный момент фиксирует его (рис. 33, г - е).

Рис. 33

Присоединение отрезка к существующему - метод, использующий способ поле гравитации. Вокруг существующего отрезка выделяется необозначенная область, определяемая понятием поля гравитации. Пользователь указывает точку в этой области и новый отрезок присоединяется к существующему в его конечной точке или в промежуточной, ближайшей к заданной.

Вычерчивание кривых линий - метод, основанный на применении математических методов. На экране задается некоторое количество точек вычерчиваемой кривой, затем программно выполняется их интерполяция или сглаживание. Полученная кривая аппроксимируется ломаной и высвечивается.

Распознавание символов в режиме «он - лайн» - метод, позволяющий пользователю рисовать на экране различные символы с использованием одного устройства для вывода графической и екстовой информации. Результатом распознавания является вывод стилизированного изображения введенного символа (рис. 33, ж - и). Метод реализуется программами, основу которых составляет распознаватель. В его функции входит: выборка очередного нарисованного символа, состоящего из некоторого количества штрихов; выделение характерных признаков формы штриха, таких как кривизна, относительное положение конечных точек, количество точек перегиба, просмотр словаря для выявления символа со штрихами, имеющими аналогичные признаки.

Перечисленные диалоговые операции и методы позволяют выполнять эскизирование и построение чертежей на экране графического дисплея в рамках двумерной машинной графики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.