Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды инструктажей по охране труда. Периодичность проведения инструктажей




Буксирное устройство судна. Элементы буксирного устройства. Правила ТБ при технической эксплуатации буксирного устройства

Буксирное устройство – представляет собой комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих судну возможность буксировать другие суда или быть буксируемым

В состав буксирного устройства входят:

· Буксирная лебёдка устанавливается только на морских буксирах и буксирах внутреннего плавания. Простого действия на судах внутреннего плавания, автоматическая – морских буксирах.

Трос;

Гак или направляющий блок;

Буксирные дуги;

Арки; буксирный клюз а. киповые планкии ограничители буксирного троса.

Правила Регистра требуют, чтобы на морских буксирах применялись откидные закрытые гаки с амортизаторами, имеющие надежную и быстродействующую систему отдачи, что очень важно для безопасности буксира - при достижении им опасного крена трос должен быть немедленно отдан.

Буксирные гаки снабжают пружинными амортизаторами, предназначенными для поглощения энергии ударных волн, возникающих в тросе при буксировке. На некоторых буксирах ограниченного района плавания применяют буксирный направляющий блок, через который пропускают трос от лебедки к буксируемому судну.

Буксирный трос необходимо стравливать шпилем через кнехты и стопоры. Стравливать трос вручную запрещается.

Во время работы личный состав не должен находиться в близи движущегося троса и внутри шлагов. Для переноса коренного конца с вьюшки (кнехтов, шпиля) на глаголь –гак браги буксирный трос должен быть поставлен на стопоры.

Во время буксировки судов запрещается:

- находится вблизи буксирного гака, в районе действия буксирного троса, а также впереди гака (лебёдки).

- при отдаче буксирного троса с глаголь – гаком под натяжением не должно быть личного состава. Буксирные тросы из синтетических материалов можно отдавать с буксирных гаков только если трос получит достаточную слабину.

 

5. Виды грузовместимости и грузоподъёмности судна (дать определение). Единицы измерения.

Грузовые трюмы и прочие помещения, предназначенные для размещения груза, характеризуются объёмом. Суммарный объем всех грузовых помещений называют грузовместимостью судна, измеряемой в кубических метрах.

Грузоподъёмностью называют массу различного рода грузов, которые может перевести судно.

Валовая грузовместимость – это объём судовых помещений, кроме тех, которые не защищены от непогоды (ходовая рубка, открытые надстройки и т.п.)

Чистая грузовместимость включает только объём тех помещений, которые используются в коммерческих целях: грузовые трюмы, пассажирские каюты, салоны и т.п.

Единицей измерения служит регистровая тонна, равная 2,83м3 (100 куб. футов).

Различают полную (зерновую) и киповую грузовместимость. Первая включает в себя весь объём грузовых помещений, в том числе и пространство между шпангоутами (*****)

Киповая грузовместимость – это объём грузовых помещений за исключением пространства, где не могут быть размещены штучные грузы. При размещении штучных грузов всегда остаются пустоты, поэтому киповая грузовместимость на 5-10% меньше чем полная.

 

Первичный инструктаж и обучение непосредственно на рабочем месте вновь принятых на работу, переведенных с одного судна на другое (даже если эти суда и однотипны), учащихся, прибывших на практику, проводятся: на судах - старшим помощником капитана, начальником единой технической службы (старшим механиком), электромехаником,

Повторный инструктаж и проверка знаний проводятся старшим помощником капитана, старшим механиком, электромехаником со следующей периодичностью: для экипажей судов, перевозящих опасные и вредные грузы, а также для рабочих, занятых на опасных работах - не реже одного раза в 3 месяца; для экипажей всех остальных судов - один раз в 6 месяцев.

Внеплановый инструктаж и проверка знаний по безопасным приемам работы назначаются в случаях: при вводе в действие новых или пересмотренных нормативных актов об охране труда, при изменении технологического процесса; замене или модернизации оборудования, приборов, исходного сырья и других факторов; если изменился характер работы; при перерыве в работе исполнителя работ более месяца для работ с повышенной опасностью, а для остальных работ -- более 60 дней; с учащимися и студентами в случае нарушения ими требований нормативных актов по охране труда; нарушения работающим правил и инструкций по технике безопасности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.