Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вооружение тяжелых грузовых стрел и методы работы




Виды люковых закрытий. Правила технической эксплуатации и меры безопасности при работе с ними и в грузовых трюмах.

Грузовые люки, простые люковые закрытия, механизированные люковые закрытия.

Открывать люковые закрытия запрещается до тех пор, пока пространство вокруг люка не будет соответствующим образом освещено и освобождено от предметов, мешающих открытию люковых секций. Освещение запрещается выключать до тех пор, пока люк не будет полностью закрыт.

На судах с комингсами люка ниже 750 мм, а также при открытии проемов твиндеков должны устанавливаться леерные ограждения высотой не менее 1000 мм от палубы. Эти ограждения выставляются и надежно крепятся сразу же по открытии люков.

Запрещается производить грузовые работы до установки ограждения люка. При временном прекращении работ или после их окончания запрещается оставлять неогражденными открытые (в том числе и частично) проемы.

Руководителю работ по открытию таких люков запрещается уходить от открытого люка до тех пор, пока не будет установлено ограждение.

 

При использовании переносных люстр для освещения трюмов провода, подводящие питание, следует располагать возможно дальше от грузов, бегучего такелажа и движущегося оборудования. Следует следить за тем, чтобы провода не пересекали проходов.

 

Перед входом в трюм, содержащий навалочные грузы, способные засасывать (льняное семя, просо, апатитовый концентрат и др.), человек должен надеть предохранительный пояс со страховым концом, который должен быть в руках у наблюдающего, находящегося у входа в трюм.

Ответственность за соблюдение установленного порядка работы несет руководитель работ и вахтенный помощник капитана.

Открытие и закрытие механизированных люковых закрытий должны производиться в соответствии с инструкцией по данной системе и только под руководством вахтенного помощника капитана и в его присутствии, а при работе одновременно на нескольких трюмах или на ходу - руководителя работ.

Перед началом работ по открытию или закрытию секций вахтенный помощник или руководитель работ должны лично убедиться в том, что в трюме, а также в районе движения секций и проводников нет никого из людей и никакие предметы, оборудование или груз не будут мешать движению секций

 

При перемещении люковых секций нельзя допускать перекоса секций.

Когда тяговые тросы проходят через трапы, проходы или другие места, где могут находиться люди, эти места должны быть ограждены и на ограждении должен быть вывешен знак "ПРОХОД ЗАКРЫТ!" (приложение IV).

Ходить по люковым секциям в период их открытия или закрытия, а также при частично открытых секциях запрещается.

Производство любых работ на неполностью закрытых люковых секциях запрещается до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм.

 

Во время движения люковых секций запрещается производить любые ручные работы с движущимися секциями.

Секции люкового закрытия в открытом положении должны быть закреплены стопорными устройствами. Отдача стопорных устройств разрешается только лишь непосредственно перед закрытием люковых секций с разрешения вахтенного помощника капитана или руководителя работ.

Запрещается оставлять, даже кратковременно, открытые, но не застопоренные люковые секции.

Не разрешается заходить в пространство между открытыми люковыми секциями без разрешения вахтенного помощника капитана или руководителя работ.

 

 

Перед выдачей разрешения на вход между секциями люковых закрытий с гидравлическим приводом вахтенный помощник капитана или руководитель работ должны поставить об этом в известность вахтенного механика, который лично отвечает за то, чтобы на станции гидравлики в машинном отделении на все время работ были выключены насосы, снято давление с системы и вывешены таблички "НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ!".

 

Все лючины должны быть точно подогнаны к своим местам и иметь четкую порядковую нумерацию и маркировку полосами краски (цвет полос для каждого трюма должен быть различен), согласно которым они укладываются на люк.

Открытие и закрытие люков съемными лючинами во всех случаях, связанных с грузовыми работами на судах, производят рабочие порта под наблюдением администрации судна.

Перед выходом судна в море закрытие люков должно быть проверено командой судна.

При открытии грузовых люков необходимо:

- брезенты аккуратно складывать и размещать в стороне от люка так, чтобы они не мешали грузовым операциям;

снимать лючины при помощи специальных крюков, начиная с середины люка, постепенно со всех рядов;

- укладывать лючины на палубе, начиная с края трюма (постепенно все ряды), в устойчивые и аккуратные штабели, вплотную к фальшборту;

лючины длиной более 1000 мм, весом более 16 кг снимать и укладывать только вдвоем.

Снимать и укладывать лючины во время хода судна запрещается, за исключением аварийных случаев.

Люки должны быть закрыты и задраены полностью до выхода из порта.

 

 

8. Виды рулевых приводов. Переход на аварийное управление рулём.

Рулевые приводы бывают механические и гидравлические.

Современные морские суда оборудованы гидравлическими рулевыми приводами. По конструкции гидравлические рулевые приводы бывают плунжерные и лопастные.

Секторный привод со штуртросовой передачей применяется на небольших судах с ручной или рулевой машиной. При таком приводе на баллер жестко насажен сектор (секторный румпель) с закреплённым на нём штуртросом. С сектора обе ветви штуртроса проходят через направляющие блоки к барабану, на который штуртроса наматывается несколькими шлангами. Барабан приводится во вращение непосредственно штурвалом. При вращении барабана штуртрос одного борта наматывается на барабан, а другого – потравливается, что и обеспечивает поворот сектора и руля.

Штуртросовой привод прост, но имеет много недостатков: громоздкость, большой свободный ход большое трение в передаче, необходимость частого ремонта. Проложенный по открытой палубе штуртрос создаёт неудобства, особенно в штормовых условиях или при перевозке палубных грузов. Поэтому его применение ограничено.

Более распространён секторный привод с зубчатой передачей или электрической рулевой машиной. В этом приводе на баллер поверх жёсткого закреплённого румпеля свободно посажен зубчатый сектор. Зубъями сектор входит в зацепление с шестернёй редуктора рулевой машины, а с помощью пружинных амортизаторов упруго соединяются с румпелем. При работе рулевой машины шестерня поворачивает сектор, и его движение через пружины передаётся на румпель и баллер. Пружинные амортизаторы, как и штуртросовом приводе, служат для сглаживания толчков от ударов волн и перо руля. Червячный редуктор, включенный в привод, повышает усилие на румпеле за счет снижения числа оборотов рулевой машины, а также обеспечивает самоторможение привода. Поворот сектора ограничивается палубными кницами, а если рулевая машина электрическая, то предусматривается, кроме того, концевые выключатели, которые приподходесектора к крайнему положению автоматически останавливают рулевую машину.

Гидравлические рулевые приводы выполняется в виде одного блока с насосом специальной конструкции, служащим в данном случае рулевой машиной. Наибольшее применение имеет гидравлический плунжерный привод, в котором на баллер насажен румпель, связанный шарнирно с плунжером.

Приводы большой мощности выполняются обычно с четырьмя прессами и двумя насосами. На малых судах рулевые насосы могут применяться с ручным приводом непосредственно от штурвала. Подобные насосы в качестве запасных предусматриваются и на крупных судах.

Высокое давление масла в гидравлических приводах до 150-200атм позволяет выполнять их значительно меньшими по размерам, чем секторные приводы той же мощности. Привод отличается плавной и бесшумной работой, высокой чувствительностью управления. Благодаря этим достоинствам гидравлические плунжерные приводы устанавливаются на большинстве современных судов.

Гидравлический лопастной привод. В таком приводе на баллере насажен румпель, выполненный в виде крылатки с лопастями. Румпель помещён закрытый цилиндрический корпус, который разделён неподвижными переборками на несколько рабочих камер, заполняемых. При перекачке масла из одних полостей камер в другие создаётся разность давлений, что вызывает поворот румпеля и баллера

Запасные рулевые приводы. Независимо от конструкции основного рулевого привода, каждое морское судно оборудуется запасным (аварийным) рулевым приводом с ручным управлением. Запасные приводы чаще всего бывают валиковые, винтовые или гидравлические.

Перекладка руля с помощью всякого ручного привода требует значительных усилий, поэтому штурвалы запасных приводов делаются большого диаметра, чтобы их можно вращать. Пост запасного рулевого устройства оборудуется указателем положения руля (аксиометром) репитером гирокомпаса и имеет надёжную связь с ходовым мостиком.

Порядок перехода на аварийное управление рулём зависит от конструкции запасного привода. Во всех случаях необходимо застопорить руль, чтобы исключить его произвольную перекладку от удара волн. Для этого используют тормоз, который состоит из тормозной дуги на рулевом секторе, насаженного на баллер, зажимаемый тормозными колодками с помощью винтового устройства.

Руль можно застопорить при помощи штырей, закладываемых в специальные отверстия на неподвижной станине и румпеле, совпадающих при среднем положении руля.

Для приобретения необходимого практического опыта администрация судна должна проводить тренировочные учения.

 

Тяжеловесная стрела изготавливается значительно прочнее обыкновенной и располагается в Д.П.судна. Для уменьшения напряжений в мачте шпор стрелы опирается не на саму мачту, а на спец-фундамент, расположенный на палубе рядом с ней. С фундаментом стрела соединяется шарнирно с помощью вертлюга или тарового шарнира, т.к. при работе стрелу часто приходится поднимать вместе с грузом, то вместо обычного топенанта применяются топенант – тали.

Вместо обыкновенного грузового шкентеля применяются грузовые тали (гаки), а вместо грузового гака – надежные и прочные скобы. Ходовой лопарь грузовых талей проводится через врезной шкив на ноке стрелы и далее идет не вдоль стрелы, а через направляющий блок на мачте, опускается вниз и через блок, установленный на палубе, подаётся на барабан лебёдки.

Грузовые лебёдки тяжеловесной стрелы используются обычно те же, что и для лёгких, т.к. применение грузовых талей уменьшается натяжение на ходовом лопаре, во столько раз, сколько лопарей проходит между блоками. Это однако не снижает нагрузки на мачту, поэтому при работе с тяжеловесами мачту обычно подкрепляют съёмными тросами - штагами.

Особенностью работы тяжеловесной стрелы является то, что её наклон изменяется непосредственно при переносе груза и для обслуживания стрелы используется не одна, а четыре лебёдки. На барабане грузовой лебёдки закрепляют лопарь грузовых талей, на барабане – другой – лопарь топенант – талей, на барабанах лебёдок смежного люка крепят лопари талей оттяжек. Для подъёма тяжеловеса из трюма устанавливают стрелу точно над грузом и поднимают его грузовыми талями на высоту, достаточную для переноса над фальшбортом. Затем оттяжками поворачивают стрелу за борт. Одновременно, если необходимо, изменяют угол наклона стрелы топенанта – талями. Перед спуском груза оттяжки вновь закрепляют, и груз опускают на причал с помощью грузовых талей

Тяжеловесными стрелами работают по способу одиночной стрелы.

Но в отличие от легких стрел стрелы-тяжеловесы имеют три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и изменение наклона стрелы. Конструкция и вооружение тяжеловесной стрелы имеют некоторые особенности. Шпор стрелы для уменьшения изгиба мачты опирается не на мачту, а на специальный фундамент, установленный на палубе. Отличием в конструкции нока стрелы является наличие врезного блока, установленного в прорези, которая сделана несколько ниже бугеля.

К нижней скобе на ноке стрелы подвешен верхний неподвижный блок многошкивных талей – грузовых гиней. К нижнему подвижному блоку гиней подвешен двурогий гак с вертлюгами (рис. 6.70).
Перегрузка тяжеловесов судовыми средствами должна производиться под личным руководством старшего помощника капитана. К работе на тяжеловесных стрелах допускаются только специально обученные члены экипажа, объявленные приказом по судну.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.