КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет тормозного пути мобильной машины
Большое значение для обеспечения безопасности транспортных работ имеет состояние тормозной системы. Длина тормозного пути тракторов, самоходных шасси и тракторных поездов, составляемых на базе колесных тракторов, при торможении с начальной скоростью 20 км/ч на сухой бетонированной дороге должна быть в пределах значений, приведенных в табл. 10.5.
Таблица 10.5 – Допускаемый тормозной путь [37]
Полное время t аварийной остановки движущейся машины или агрегата определяется можно определить как сумму времени реакции водителя, времени срабатывания тормозов и времени от начала торможения до полной остановки транспортного средства
t=t1 + t2 + t3, (10.19)
где t1 – время реакции водителя с момента обнаружения препятствия до начала воздействия на рычаг или педаль управления тормозом, зависящее от индивидуальных особенностей водителя, с; (изменяется в пределах t1 = 0,2...1,5 с); t2 –время срабатывания тормозов (зависит от конструкции привода), с; (для тормозов с гидравлическим приводом t2 = 0,2 с, для тормозов с механическим приводом t2 = 0,3 с, для тормозов с пневматическим приводом t2= 0,6...0,7с, для автопоезда с гидроприводом t2= 2 с); t3 –время от начала торможения до полной остановки транспортного средства (изменяется в пределах 0,2...0,5 с). Тормозная система должна обеспечивать остановку мобильной машины, идущей со скоростью о, на пути (м)
- для трактора Sm = 0,1 υ + υ2/90; (10.20) - для автомобиля Sа = 0,18 + υ 2 /90. (10.21)
Пример 10.3. Определите тормозной путь для трактора, идущего со скоростью 15 км/ч. Решение. Тормозной путь определяем по формуле (10.20)
Sа = 0,1υ + υ2/90 = 0,1∙15 + 152 /90 = 4м Вывод. Тормозной путь для трактора, идущего со скоростью 15 км/ч, должен составлять 4 м. Эффективность торможения мобильных машин оценивают по значению остановочного пути 5, который пройдет машина с момента обнаружения препятствия до момента ее остановки (м)
(10.22)
где υ0 –начальная скорость при торможении, м/с; кэ –коэффициент эксплуатационной надежности тормозов (учитывает нарушение регулировок тормозов, их загрязнение;, принимается равным для легковых автомобилей 1,2, для грузовых – 1,4...1,5; j –коэффициент сцепления движителей с почвой (табл. 10.1, 10.2). В случае, когда трактор или автомобиль буксирует прицеп, не имеющий тормозов на колесах, теоретический остановочный путь увеличивается до значения S1 которое можно определить по формуле [19]
(10.23) где Мобщ – массатрактора и прицепа, кг; V – скорость, м/с; j – коэффициент сцепления; к3 –коэффициент эксплуатационной надежности тормозов; Мтр –масса трактора, кг.
Пример 10.4. Рассчитайте теоретический остановочный путь агрегата, состоящего из трактора МТЗ-80 и груженого прицепа 2ПТС-4, для случая, когда прицеп не оборудован тормозами, при условии, что агрегат движется по ровной сухой дороге со скоростью 24,5 км/ч. В момент начала торможения ведущие колеса трактора доводятся до юза, масса трактора 3400 кг, масса груженого прицепа 5000кг, нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса трактора, составляет 2/3 массы трактора, торможение происходит при коэффициенте сцепления шин с дорогой 0,6. Решение. Теоретический остановочный путь агрегата (м) можно определить по формуле (10.23), приняв коэффициент эксплуатационной надежности тормозов к = 1. Так как по условию примера скорость движения автопоезда дана в км/ч, вводим переводной коэффициент 3,6
Вывод. Для случая, когда прицеп не оборудован тормозами, остановочный путь будет равен 14,6 м. Пример 10.4. Рассчитайте теоретический остановочный, путь агрегата состоящего из трактора МТЗ-80 и груженого прицепа 2ПТС-80 для случая, когда трактор и прицеп оборудованы исправными тормозами. Агрегат движется по ровной сухой дороге со скоростью 15 км/ч, масса трактора 3200 кг, масса прицепа 5000кг, нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса трактора, составляет 2/3 массы трактора, торможение происходит при коэффициенте сцепления шин с дорогой 0,6. Решение. Теоретический остановочный путь агрегата определяем, используя формулу (10.23) с учетом и массы прицепа (в знаменателе)
Вывод. Для случая, когда прицеп оборудован исправными тормозами тормозной путь будет для агрегата равен 1,69 м.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 4194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |