Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон убывающей предельной полезности




Вопрос 1. Закон убывающей предельной полезности и потребительский выбор. Правило максимизации потребности (Кардиналистская концепция).

Тема 6. Теория потребительского выбора.

Вопрос 4. Необходимость и формы разгосударствления.

(в следующем семестре)

 

 

Теория потребительского выбора описывает решение, формирующее индивидуальные кривые спроса. Дает ответ на два основных вопроса:

1) Какое количество того или иного товара будет покупать потребитель при имеющемся доходе и данном уровне цен?

2) Как изменится объем покупок при изменении этих условий?

При моделировании потребительского поведения теория исходит из следующих предпосылок:

1) О свободе потребительского выбора

2) О множестве и разнообразии доступных вариантов выбора. Не только есть из чего выбирать, но и возможность замены одного блага другим, причем в рамках этой замены потребитель к ним безразличен.

3) О ненасыщаемости потребления. Всегда потребитель предпочтет большее количество товара меньшему.

4) О рациональности потребителя. Т.е. он способен сделать наилучший выбор, а именно - максимизировать полезность.

Моделирование осуществляется в три этапа:

1. Анализ предпочтений потребителя. Здесь особенно важен критерий, по которому один товар предпочитается другому.

2. Учет бюджетных ограничений.

3. Совмещение анализа потребительских предпочтений с бюджетными ограничениями и определение потребительского выбора.

В теории существует два основных подхода.

1. Кардиналистский – количественный – непосредственно основан на теории предельной полезности.

2. Ординалистский – порядковый - требует от потребителя только установления предпочтения между различными товарами без измерения полезности.

Экономисты XIX в., Дженальс, Вальрас, Менвер, исходили из того, что потребитель способен оценивать потребляемые товары с точки зрения величины полезности приносимой этими товарами.

Полезность – это удовлетворение потребностей. Это понятие субъективное. Не путать с пользой (товар сожжет удовлетворять определенную потребность и не быть полезным).

Потребности безграничны, но потребность в определенном товаре может быть удовлетворена в рамках определенного времени при неизменных предпочтениях, вкусах и т.д. Следовательно, в зависимости от насыщения потребности полезность одного и того же товара может быть более высокой или более низкой, т.е. оценивается полезность не блага вообще, а определенного его количества.

Закон убывающей предельной полезности (1-й закон Госсена) гласит:

По мере увеличения количества потребляемого товара уменьшается полезность каждой вновь добавляемой единицы данного товара, т.е. предельная полезность. Предельная полезность обозначается MU.

Предельная полезность – добавочная, дополнительная полезность, которую приносит каждая дополнительная единица товара.

Т.6-1 Предельная и общая полезность.

Единица товара MU TU
     
     
     
     
     

Общая полезность (обозначается TU) – сумма предельных полезностей всех приобретенных единиц товара.

Г.6-1 Общая и предельная полезность

 

Общая полезность возрастает все меньшими темпами, т.к. предельная полезность уменьшается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.