Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь закономерностей и принципов спортивной тренировки




Спортивной тренировки

Закономерности и принципы

Лекция 6

 

1.Взаимосвязь закономерностей и принципов спортивной тренировки.

2. Принципы спортивной тренировки:

– направленности к максимальному достижению;

– углубленной специализации и индивидуализации;

– единства общей и специальной подготовки;

– непрерывности тренировочного процесса;

– единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к предельным нагрузкам;

– волнообразности и вариативности динамики нагрузок;

– цикличности тренировочного процесса.

 

В педагогической литературе слово «принцип» встречается в общем значении «основа», «исходное положение», «требование». Принцип спортивной тренировки является отражением познанных закономерностей в данной сфере практической деятельности, которые должен соблюдать и которым должен руководствоваться тренер при организации и проведении тренировочных занятий и спортивных состязаний. Это знания, использу­емые в качестве регулятивной практики.

В теории спортивной тренировки используются разные принципы, которые имеют разные сферы влияния, более высокий и менее высокий уровень абстракции, отражают общие и частные закономерности подго­товки спортсменов, т.е. находятся между собой в иерархических отноше­ниях. Закономерности общие – такие, которые в равной мере свойственны физическому воспитанию вообще (т.е. для любого контингента занимающихся, любого направления физического воспитания, в частности и для спортивной подготовки). Закономерности частные – такие, которые присущи именно педагогическому процессу спортивной тренировки.

Есть общепедагогические принципы, которые справедливы для лю­бой образовательно-воспитательной деятельности, в том числе и для спортивной тренировки как педагогически организованного процесса. Речь идет не только о дидактических принципах (сознательности и активности, наглядности, систематичности и др.), но и принципах воспитания (прин­цип всестороннего развития личности, научности, принцип связи воспи­тания с жизнью и т.п.).

При этом следует иметь в виду, что все эти принципы по отношению к спортивной тренировке не являются специальными. Необходимость раз­работки системы специальных принципов спортивной тренировки возни­кает постольку, поскольку тренировочному процессу в спорте объективно присущи не только общие, но и свои специфические закономерности. Они определяют собой внутренне необходимые существенные связи между тренировочными воздействиями и их эффектом, между различными ком­понентами содержания спортивной тренировки, между фазами тренировочного процесса и ходом тренированности спортсмена (Л.П.Матвеев).

Педагогический анализ выявленных в ходе многочисленных научных исследований и практической деятельности ведущими специалистами закономерностей формирования двигательных умений и навыков, протекания адаптационных процессов, становления высшего спортивного мастерства и др. в качестве основных выделяет сегодня следующие специфические принципы спортивной тренировки:

Ø направленности к максимальному достижению;

Ø углубленной специализации и индивидуализации;

Ø единства общей и специальной подготовки;

Ø непрерывности тренировочного процесса;

Ø единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к предельным нагрузкам;

Ø волнообразности и вариативности динамики нагрузок;

Ø цикличности тренировочного процесса;

Таким образом, основу специфических принципов спортивной тренировки как педагогического процесса составляют:

Ø общие принципы дидактики, характерные для любого процесса обучения и воспитания: научность, воспитывающий характер обучения, сознательность и активность, наглядность, прочность, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход при коллективной работе;

Ø формирование соревновательного потенциала спортсмена с помощью изменения его состояния в сторону улучшения подготовленности;

Ø закономерные связи между тренировочными воздействиями и реакцией организма, а также между различными компонентами спортивной тренировки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.