КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимосвязь закономерностей и принципов спортивной тренировки
Спортивной тренировки Закономерности и принципы Лекция 6
1.Взаимосвязь закономерностей и принципов спортивной тренировки. 2. Принципы спортивной тренировки: – направленности к максимальному достижению; – углубленной специализации и индивидуализации; – единства общей и специальной подготовки; – непрерывности тренировочного процесса; – единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к предельным нагрузкам; – волнообразности и вариативности динамики нагрузок; – цикличности тренировочного процесса.
В педагогической литературе слово «принцип» встречается в общем значении «основа», «исходное положение», «требование». Принцип спортивной тренировки является отражением познанных закономерностей в данной сфере практической деятельности, которые должен соблюдать и которым должен руководствоваться тренер при организации и проведении тренировочных занятий и спортивных состязаний. Это знания, используемые в качестве регулятивной практики. В теории спортивной тренировки используются разные принципы, которые имеют разные сферы влияния, более высокий и менее высокий уровень абстракции, отражают общие и частные закономерности подготовки спортсменов, т.е. находятся между собой в иерархических отношениях. Закономерности общие – такие, которые в равной мере свойственны физическому воспитанию вообще (т.е. для любого контингента занимающихся, любого направления физического воспитания, в частности и для спортивной подготовки). Закономерности частные – такие, которые присущи именно педагогическому процессу спортивной тренировки. Есть общепедагогические принципы, которые справедливы для любой образовательно-воспитательной деятельности, в том числе и для спортивной тренировки как педагогически организованного процесса. Речь идет не только о дидактических принципах (сознательности и активности, наглядности, систематичности и др.), но и принципах воспитания (принцип всестороннего развития личности, научности, принцип связи воспитания с жизнью и т.п.). При этом следует иметь в виду, что все эти принципы по отношению к спортивной тренировке не являются специальными. Необходимость разработки системы специальных принципов спортивной тренировки возникает постольку, поскольку тренировочному процессу в спорте объективно присущи не только общие, но и свои специфические закономерности. Они определяют собой внутренне необходимые существенные связи между тренировочными воздействиями и их эффектом, между различными компонентами содержания спортивной тренировки, между фазами тренировочного процесса и ходом тренированности спортсмена (Л.П.Матвеев). Педагогический анализ выявленных в ходе многочисленных научных исследований и практической деятельности ведущими специалистами закономерностей формирования двигательных умений и навыков, протекания адаптационных процессов, становления высшего спортивного мастерства и др. в качестве основных выделяет сегодня следующие специфические принципы спортивной тренировки: Ø направленности к максимальному достижению; Ø углубленной специализации и индивидуализации; Ø единства общей и специальной подготовки; Ø непрерывности тренировочного процесса; Ø единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к предельным нагрузкам; Ø волнообразности и вариативности динамики нагрузок; Ø цикличности тренировочного процесса; Таким образом, основу специфических принципов спортивной тренировки как педагогического процесса составляют: Ø общие принципы дидактики, характерные для любого процесса обучения и воспитания: научность, воспитывающий характер обучения, сознательность и активность, наглядность, прочность, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход при коллективной работе; Ø формирование соревновательного потенциала спортсмена с помощью изменения его состояния в сторону улучшения подготовленности; Ø закономерные связи между тренировочными воздействиями и реакцией организма, а также между различными компонентами спортивной тренировки.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |