КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педиатрия
Лечебное дело Х И М И Я Э.В. Тадевосян КУЛЬТУРОЛОГИЯ П.С. Г у р е в и ч Учебное пособие В пособии через совокупный духовный опыт человечества анализируется развитие мировой истории. Рассматриваются центральные проблемы курса «Культурология»: что такое культура, как она соотносится с природой, в чем отличие культуры от цивилизации, отчего рождается множество культур, как они взаимодействуют и др. экология Учебное пособие Раскрываются центральные проблемы вводимого в вузах курса «Экология» — понятия биосферы, гидросферы, атмосферы и др. Показываются методы обеспечения экологической безопасности с помощью экологического мониторинга, экспертизы, охраны среды на предприятиях, освещаются экономические, правовые механизмы охраны природы. В книге приводятся схемы, графики, разъясняются основные приемы работы с техническими средствами, прежде всего ЭВМ, используемыми в преподавании учебной дисциплины «Экология». СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО СОЦИОЛОГИИ и политологии Автор — доктор философских наук, профессор кафедры социологии МГИМО-Университета МИД РФ. Издание представляет собой краткий учебный социально-политический словарь-справочник, охватывающий проблематику двух вузовских курсов — социологии и политологии. В нем около 500 словарных статей, в каждой из которых приводится сжатое определение соответствующего понятия, дается его разъяснение и необходимый информационно-справочный материал (с учетом достижений научной мысли и современных социально-политических реалий). Сложные вопросы излагаются доступно для неспециалистов. Книга окажет серьезную помощь преподавателям вузов, учителям, учащимся старших классов школ, лицеев, средних учебных заведений, а особенно — студентам при подготовке к экзаменам и семинарским занятиям. Издательство «Знание» готовит к выпуску учебные пособия для студентов, преподавателей и учителей, учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей по курсам «Правоведение», «Экономика», «Основы менеджмента». Сканирование: Янко Слава yanko_slava@yahoo.com | | http://www.chat.ru/~yankos/ya.html | Icq# 75088656
Учебное пособие для студентов I курса специальностей ОМСК – 2013
УДК 54(076) ББК 24я73 Р 84
Степанова И.П., Ганзина И.В., Уварова Т.А., Мендубаева З.А. Химия: Учебное пособие для студентов I курса специальностей:060101 – лечебное дело;060103 – педиатрия.– Омск: Изд-во ОмГМА, 2013. – 118 с.
Авторы: И.П. Степанова, И.В. Ганзина, Т.А. Уварова, З.А. Мендубаева.
Рецензенты: Доктор педагогических наук, доцент О.И. Курдуманова – зав. кафедрой химии и методики преподавания химии ФГБОУ ВПО ОмГПУ. Кандидат химических наук, доцент Н.А. Пономарева – доцент кафедры химии ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина.
ISBN
Учебное пособие для подготовки к занятиям дисциплины «Химия» включает содержание разделов дисциплины и перечень контролируемых учебных элементов; тематический план лекций и занятий, составленных в соответствии с новой программой ФГОС – 3; инструкцию по охране труда и технике безопасности для студентов при работе в лабораториях кафедры химии; кодификатор зачетной работы. Пособие содержит методические материалы, включающие цель, план и содержание занятия; типовые обучающие задачи, тестовые задания, вопросы для подготовки к занятиям, контрольные задания к каждой теме. Для подготовки к зачету по дисциплине «Химия» представлена характеристика зачетной работы и инструкция по ее выполнению. Учебное пособие предназначено для студентов 1-ого курса ОмГМА специальностей 060101 – лечебное дело, 060103 – педиатрия.
ÓИ.П. Степанова, И.В. Ганзина, Т.А. Уварова, З.А. Мендубаева, 2013 ÓГБОУ ВПО «ОмГМА Росздрава», 2013
Предисловие Учебное пособие дисциплины «Химия» рекомендован студентам 1-ого курса специальностей 060101 – лечебное дело, 060103 – педиатрия Омской государственной медицинской академии в качестве пособия для самостоятельной подготовки к лабораторным занятиям, контрольным работам и зачету по дисциплине «Химия». Содержание учебного пособия соответствует рабочей программе, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Пособие, также как и рабочая программа, составлено по модульному принципу и является необходимой составной частью учебно-методического комплекса по химии. Учебное пособие включает следующие разделы (части): - тему и содержание занятий; - контрольные вопросы и задания; - инструкцию по технике безопасности при работе в химической лаборатории; - характеристику зачетной работы и инструкцию по ее выполнению. Структура занятий включает тему, теоретическое введение (краткий курс теории), типовые задания с анализом их решения, контрольные вопросы (ориентируют студента в самостоятельной работе с литературой, помогают лучше усваивать материал), ситуационные задачи (носят практикоориентированный характер), список литературы (содержит ссылки на соответствующие источники). Содержание всех компонентов структуры пособия позволит студентам – первокурсникам закрепить пройденный программный материал и будет способствовать его более глубокому и прочному усвоению, что очень важно для будущего врача, поскольку химия входит в число наук, составляющих фундамент современной медицины. Медико-биологическая направленность предлагаемых заданий значительно расширит представления студентов – первокурсников о тесной связи химии и медицины, а также роли химии и ее методов в прогнозировании, диагностике и выявлении молекулярных механизмов возникновения различных заболеваний. Это открывает большие возможности для использования более эффективных средств их профилактики и лечения. Обучение по дисциплине «Химия» складывается из аудиторных занятий (72 часа), включающих лекционный курс и лабораторные занятия, и самостоятельной работы (36 часов). В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Лекционный материал подается в форме электронных презентаций, проблемных лекций, лекции-визуализации. Основное учебное время выделяется на лабораторные практикумы по закреплению знаний и получение практических навыков. Занятия проводятся в виде семинаров, лабораторных работ с использованием наглядных пособий, решением ситуационных задач, тестовых заданий. Для организации самостоятельной работы студентов используются технологии направляющего текста, проблемного обучения, дидактических задач, обеспечивающие дифференцированный подход к обучаемым и возможность организовывать индивидуальную и групповую работу. Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Академии и кафедры. При подготовке к занятию студенты самостоятельно изучают учебную литературу, оформляют домашние задания и рефераты и представляют доклады на конференцию. Самостоятельная работа способствует формированию активной жизненной позиции поведения, аккуратности, дисциплинированности. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, проверкой выполнения домашнего задания, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, ответами на тестовые задания и контрольные вопросы. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Для студентов, систематически посещающих лекции и учебные занятия, не имеющих неудовлетворительных оценок – зачет складывается по накопительной системе. Студенты, имеющие пропуски лекций и/или занятий и неудовлетворительную успеваемость, сдают зачет по контрольным заданиям в тестовой и письменной формах.
1. Тематические разделы дисциплины «Химия»
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |